Вазиев – выпускник Ленинградского хореографического училища имени Вагановой и бывший премьер Мариинского балета (тогда этот театр еще носил имя Кирова). Он 13 лет возглавлял балетную труппу родного театра, а затем 7 лет (и по сегодняшний день) руководил балетом миланского театра Ла Скала. На обеих должностях Вазиев снискал репутацию человека, который умеет строго спросить с подчиненных и не терпит расхлябанности. При Вазиеве в афише Мариинского театра появились ранее невиданные у нас имена крупнейших западных хореографов, от Баланчина до Форсайта. Идя в ногу с современностью, глава труппы не забывал и балетные традиции, причем в их исконном, не искаженном позднейшими переделками виде: при нем афиша пополнилась спектаклями-реконструкциями, начиная со «Спящей красавицы», максимально приближенной к оригиналу XIX века. В Италии Вазиев, среди прочего, осуществил реконструкцию старинной «Раймонды» и недавно показал премьеру старинной же «Спящей красавицы» в ретроверсии Алексея Ратманского.
Это не первое приглашение Вазиева в Большой театр, ему предлагали эту должность еще при прежнем директоре Анатолии Иксанове. Но тогда Вазиев предложение не принял. А теперь он подписал контракт с Большим театром на пять лет, и его должность называется «директор балета». По словам директора ГАБТа Владимира Урина, ему понадобился человек, который сможет «сосредоточиться на «организационных вопросах», требующих «четкого планирования». Это, как пояснил Урин, не значит, что новый начальник балета не будет принимать участия в формировании долгосрочной афиши и планировании репертуара. Определять художественную политику в балете ГАБТа будет, видимо, триумвират в лице директора, Вазиева и начальника отдела перспективного планирования Ирины Черномуровой. Они уже обсуждают планы балета на период до 2018 года, хотя и Филин в Москве должен еще завершить работу (у него контакт до марта), и Вазиеву в Милане необходимо поруководить до конца театрального сезона. О конкретных планах на будущее новый директор говорить пока отказался. На эту тему условно высказался директор Урин, обозначив грядущую репертуарную политику в тех же словах, в каких он обозначает политику нынешнюю: «Сохранять российские балетные традиции и вписываться в мировой контекст».
В 2011 году «НИ» уже писали о Вазиеве, когда существовала реальная возможность его прихода в Большой. Позволим себе процитировать фрагмент той статьи – он актуален по-прежнему. Каковы были прогнозы? «В труппе будет подавлена на корню анархия любого рода, способная молодежь получит зеленую улицу, а маститые артисты будут поставлены перед выбором, что для них на первом месте – частые выступления в родных стенах по формуле «когда нужно театру» или личная карьера где угодно, но с реальной возможностью уступить роли юным соперникам. Таковы были во всяком случае методы прежнего Махара Вазиева. Но время идет. И кто знает, каким он придет в Большой театр после европейского опыта руководства?»