Posted 18 октября 2015, 21:00

Published 18 октября 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:13

Updated 8 марта, 03:13

Актриса Марина Есипенко

18 октября 2015, 21:00
Сегодня в Доме актера состоится творческий вечер заслуженной артистки России, ведущей актрисы Театра Вахтангова Марины ЕСИПЕНКО, которая в июле отметила юбилей. О том, в чем счастье женщины и зачем деятели культуры идут в политику, именинница рассказала «НИ».

– Марина, с какими мыслями подошли к юбилею?

– С разными. Честно говоря, эта цифра со мной совершенно не сочетается. Это как-то странно и… смешно. Хотя у меня есть приятельницы, которым по 70, которые говорят, что им 35. Ну, а мне где-то 30 (смеется).

– Как отметили ваш юбилей в театре?

– В театре в это время был отпуск. Я вообще из тех, кто всю жизнь немножечко страдает из-за того, что день рождения летом. Особенно это заметно в детском возрасте, когда ты не можешь прийти в школу в день рождения, угостить всех конфетами, и чтобы тебя поздравляли всем классом. Но 19 октября в Доме актера будет мой первый творческий вечер. Надеюсь, что он пройдет с участием Олега Митяева (муж Марины Есипенко. – «НИ»), артистов театра, которых я очень люблю – Василия Ланового, Юлии Рутберг, Марии Ароновой, Юлии Борисовой, Людмилы Максаковой и других. Режиссер вечера – Владимир Иванов, а сценарий написал Сергей Плотов.

– Вы всю жизнь посвятили только одному театру – Театру Вахтангова. Неужели никогда не было мысли сменить место службы?

– У меня были приглашения в другие театры, но мысли категорически оставить Театр Вахтангова никогда в голову не приходили. У меня достаточно большой послужной список, 25 главных ролей. Я работала с такими режиссерами, как Петр Фоменко, Владимир Мирзоев, Римас Туминас, Григорий Дитятковский, и многими другими. Это такое счастье! Меня всегда любили и уважали в театре. А когда берегут, уважают и любят, уходить не хочется.

– О вашей карьере говорят как об истории Золушки. Вы с этим согласны?

– Как на это посмотреть. Если говорить о том, что приехала девочка из провинции, поступила в Щукинское училище и стала одной из ведущих артисток Театра Вахтангова, таких золушек очень много (смеется). Так что в какой-то степени – да. Но ведь у Золушки какая была судьба – в нее влюбился принц, а дальше Золушка отдыхала. А я всю жизнь добивалась всего сама, без каких-либо покровителей и принцев.

– Сейчас вы довольны своим положением в театре? Пока многие артисты выстраиваются в очередь к Римасу Туминасу, вам уже удалось с ним поработать.

– Конечно, каждый артист хочет поработать с Туминасом. Мне это уже удалось дважды, и хотелось бы еще. Он – очень большой мастер, прекрасный, талантливейший режиссер и очень интересный человек. Но есть и такой момент, который происходит в биографии любой актрисы: не секрет, что драматурги в основном писали и пишут для молодых. И это нормально. Но когда ты переходишь в другую возрастную категорию, драматургии, как мне кажется, для тебя становится все меньше. Если раньше я играла принцесс, начиная с принцессы Турандот, то сейчас я играю королев – матерей принцев и принцесс. Так устроена наша жизнь: для молодых работы больше. Хотя многое зависит от трактовки. Недавно Владимир Мирзоев мне сказал, что он хочет поставить «Ромео и Джульетту», но – с артистами за 50. Это может быть очень интересно. Конечно, хотелось бы быть востребованной в театре больше, но я как-то убедила себя, что надо радоваться тому, что есть. Значит, больше времени буду уделять семье, кино, озвучанию.

– Но премьера у вас в новом сезоне будет?

– Да. Хотя я человек суеверный и боюсь сглазить. Но мы уже начали репетировать достаточно известную пьесу американского автора. Могу сказать одно – там участвуют пять артистов: Юлия Рутберг, Ольга Чиповская, Елена Сотникова, Юрий Красков и я. И, надеюсь, в конце ноября что-то на эту тему у нас случится.

– Что вы думаете о том, что в последнее время деятели культуры часто идут в политику?..

– Мы все граждане своего государства, вне зависимости от профессии. Но, на мой взгляд, артист, особенно популярный, в ответе за умы и эмоции нашей многомиллионной страны. Надо быть очень осторожным, потому что отчасти мы можем влиять на мнение людей. Лично я всегда была вне политики, и, даст бог, ничто меня не заставит идти по этой дороге, хотя в жизни бывает всякое. Мне кажется, что артист и политика – вещи несовместимые. И если артист идет в политику, видимо, он перестал реализовываться в своей профессии и ищет эту реализацию в другой. Политика – такой же наркотик, как и театр. И если у кого-то получается идти по этой стезе и поставлены благие цели помочь своему народу, хотя почти всегда это заканчивается печально, – это одно. Но если во главу угла ставятся цели обогатиться самому... Честно говоря, я не очень верю, что в политике могут быть честные отношения. Чаще всего человек вынужден подстраиваться, прогибаться, чтобы подняться по карьерной лестнице. А когда поднимется, начинает мстить за то, что ему когда-то приходилось перед кем-то унижаться и идти на компромисс. Все это – служение. Я же хочу служить только прекрасному.

– Тогда давайте вернемся к прекрасному. Каково это – быть женой известного музыканта?

– «Как здорово...»! Конкретно этого музыканта, автора и исполнителя своих песен Олега Митяева – прекрасно, у меня самый лучший муж на свете, мне очень повезло (смеется).

– А творческих споров не возникает?

– Все-таки мы работаем в разных направлениях. Он – бард, и если бы я тоже была бардом, то не знаю, как бы себя чувствовала. Олег прекрасно понимает, что требует от меня моя профессия, я прекрасно знаю, что требует от него его. Мы понимаем друг друга, и это замечательно. И потом, я – самая большая его поклонница (смеется). Бывают, конечно, какие-то творческие споры. Он мне может сказать что-то про спектакль, но очень мягко. Мне его мнение очень важно. Я бываю гораздо резче. А поскольку часто являюсь самым первым слушателем, то могу что-то осторожно посоветовать. Но все равно поэты, на которых снисходит озарение, которое они потом воспроизводят на бумаге, – для меня это что-то запредельное, непонятное и необъяснимое. Поэтому он всегда все делает по-своему, и вмешиваться в этот процесс – не дай бог.

– Но диск с его песнями вы все-таки записали…

– Да, это была долгая работа, практически три года мы к нему подбирались, и в этом году диск «В Александровском саду» вышел. Я записала 15 песен, две из них – как раз для фильма «Александровский сад», в котором я снималась. Это замечательно, что Олег иногда пишет для кино.

Подпишитесь