– Евгений, то, что вы пропускаете этот сезон, – вынужденная мера или просто экономите силы?
– В последнее время обо мне много разной информации появилось. Например, говорят, что меня прооперировали или собираются прооперировать, гадают: буду или не буду я кататься, буду ли выступать... Поэтому я и решил сам рассказать журналистам все как есть. Да, я заявил о том, что возвращаюсь в спорт, и не собираюсь отказываться от этих планов. Я тренируюсь и ставлю программы в Большом театре с Юрием Посоховым и Сергеем Филиным. Продолжаю работать с Юрием Смекаловым, со своим прежним многолетним хореографом Давидом Авдышем и тренером Алексеем Мишиным. То есть моя команда не изменилась. Почему я принял решение не участвовать в соревнованиях? Состояние моей спины не позволило мне как следует подготовиться к сезону.
– Речь о новой травме?
– Мы тренировали три четверных прыжка, естественно, что это повлекло за собой увеличение нагрузки, и спина стала подводить. Но иного выхода нет. Выступать сегодня, например, с одним прыжком в четыре оборота или двумя одинаковыми четверными – несолидно. Я сейчас выступал в Японии и видел, как Юдзуру Ханью (олимпийский чемпион-2014. – «НИ») делает четверной тулуп, сальхов и риттбергер, разучивает флип в четыре оборота. А выходить на лед с моим сегодняшним набором прыжков… Я посчитал, что это неправильно. Сейчас я как раз и занимаюсь тем, что разучиваю другие четверные, чтобы идти, так сказать, в ногу со временем.
– Когда в таком случае вы планируете участвовать в соревнованиях?
– Я сфокусировался на олимпийском отборе. Об участии в Олимпиаде 2018 года пока речь не идет, ведь сначала мне нужно отобраться в команду. Конечно, я очень хочу выступить на своих пятых Играх, чего до меня еще никому не удавалось в мужском фигурном катании, и прикладываю все усилия для этого. 18 октября состоятся мои первые показательные выступления – в Таллине, после чего начнется тур по России в рамках шоу «Снежный король». Вообще у меня запланировано около 80 выступлений по всему миру.
– Но показательные выступления и шоу – это одно, а соревнования…
– Так я собираюсь на показательных обкатывать свои новые программы. Пока еще не решил, какую именно постановку буду показывать в Таллине. Могу сказать только, что все они совершенно новые и, на мой взгляд, очень интересные. У меня будут совершенно другие образы. Я намеренно пошел на этот шаг – нельзя стоять на месте, нужно постоянно развиваться, совершенствоваться, если хочешь конкурировать с молодыми спортсменами. К слову, я никого не сдерживаю своим возвращением, не закрываю дорогу в сборную. Наоборот, хочу сказать молодым: доказывайте, будьте лучшими! Но, к сожалению, наши ребята сейчас занимают шестые, восьмые, двенадцатые места. С Патриком Чаном и Юдзуру Ханью пока соревноваться не могут.
– Как все-таки ваше здоровье? Действительно, была информация о том, что в марте, возможно, вам предстоит еще одна операция…
– Пока решили попробовать блокаду спины, и сейчас я чувствую себя лучше. На данный момент я не уверен в том, что мне нужна эта операция. Посмотрим… Я только начинаю восстанавливать свою прежнюю форму. Тренируюсь каждый день, четверные пока не исполняю, но делаю прыжки в три с половиной оборота, работаю над шагами, переходами, связками, вращениями, много времени провожу в зале, занимаюсь хореографией. То есть не лежу на диване. Все идет по плану. Но этот сезон я точно пропускаю. Я хочу восстановиться полностью после травмы позвоночника. Для того чтобы двигаться дальше, нужно на 100 процентов поправить здоровье. Скорее всего выступлю только в Токио в январе на коммерческом старте.
– Летом ваш тренер Алексей Мишин говорил о том, что вы сейчас ищете свой путь и видитесь гораздо реже, чем раньше.
– Это действительно так. Одну программу я ставлю со Смекаловым в Питере, другую с Посоховым в Москве, пока без льда. Мне нужно сначала почувствовать движения перед зеркалом, понять образ постановки, сразу перенести все на лед невозможно. Я не хочу торопиться, хочу все полностью доделать. Когда обе программы будут поставлены, мы станем чаще работать с Алексеем Николаевичем.
– Сами пока не задумывались о тренерской работе? Или, может быть, о карьере телеведущего?
– Если честно, то на телевидении я себя не вижу. Я хочу побыть отцом, больше времени проводить с семьей, и спортсменом, так как хочу еще раз попробовать выступить на Олимпийских играх… А вот тренерская работа мне интересна. Я мог бы совмещать ее с выступлениями. Друзья часто просят посмотреть на то, как катаются их дети, и мне всегда приятно этим заниматься. Есть желание открыть свою школу и развивать фигурное катание в России. Зовут во многие страны, в прошлом году, например, мне поступило предложение тренировать одиночников в сборной Китая, до этого приглашали в Японию… Но я хочу жить и работать на родине. Впрочем, это все планы на будущее. Пока я в спорте. Знаете, уже на Олимпиаде в Ванкувере никто в меня не верил. Никто не верил, что и через четыре года я буду кататься на прежнем уровне. Но я после сложнейшей операции выступил в Сочи. Это была самая трудная моя Олимпиада, так как я испытывал страшные боли в спине. Тем не менее я выполнил задачу и выступил, считаю, достойно. Так что если и сейчас доведу дело до конца, отберусь на Игры 2018 года, то прежде всего себе докажу, что я – сильный человек. Главное ведь – победить самого себя.