Posted 14 октября 2015, 10:50
Published 14 октября 2015, 10:50
Modified 8 марта, 03:15
Updated 8 марта, 03:15
В Росавиации заявили, что категорически не согласны с выводами доклада Совета по безопасности Нидерландов о катастрофе малазийского «Боинга». А глава российского МИД Сергей Лавров выразил недоумение тем, что премьер-министр Нидерландов призвал Россию уважать доклад по крушению Boeing, поскольку мнение Москвы по катастрофе «никто не уважал, и даже не спрашивал особо».
«Что касается Boeing, мы будем изучать доклад, который вчера был распространен. Уже сейчас масса вопросов, они у нас были, собственно, с самого начала. На них ответов нет», — заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая в Госдуме.
«Я сегодня слышал, как премьер-министр Нидерландов господин Рютте призвал Россию уважать этот доклад. Мы всегда уважаем чужое мнение, но мы просто хотим делать это на основе взаимности. Наше мнение никто не уважал, и даже не спрашивал особо», - сказал министр, пишет РИА Новости.
«Складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных комиссия занималась подводом доказательств под заранее выбранную версию», - отметил замглавы Росавиации Олег Сторчевой на пресс-конференции в среду в Москве. По его словам, «уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает», пишет INTERFAX.RU.
Он также заявил, что Россия сожалеет, что ее деятельность при расследовании крушения малайзийского Boeing на востоке Украины свелась к информированию, хотя Москва предлагала совместные исследования.
«Мы неоднократно на всех совещаниях предлагали свое активное участие, причем не одностороннее, а именно совместное с другими странами, с разными членами комиссии, чтобы мы совместно проводили какие-то исследования, расчеты, представляли материалы, как мы выполняли эти расчеты и приглашали совместно проводить их», — сказал замглавы ведомства.
По словам Строчевого, Россия инициирует возобновление расследования катастрофы малазийского «Боинга». «Российская Федерация воспользуется предоставленным стандартом 5.13 тринадцатого приложения Конвенции о международной гражданской авиации правом инициировать возобновление расследования катастрофы», - сказал замглавы Росавиации на пресс-конференции в Москве.
Он отметил, что Россия по-прежнему приглашает к обсуждению своих исследований и экспериментов, расчетов и данных другие государства, «которым небезразлично установление истинной причины трагедии, произошедшей 17 июля прошлого года».
Также Сторчевой рассказал, что голландская комиссия не использовала расчеты российской стороны для определения места запуска ракеты «Бук», предположительно поразившей МН-17. «К сожалению, комиссия не опровергла наши расчеты и не использовала их в работе, вот откуда взялся район населенного пункта Снежный, и нам непонятно, почему он был вставлен в отчет и приобщен как правильный расчет Российской Федерации», - заявил он.
Сторчевой отметил, что Нидерланды представили России в качестве доказательства того, что МН17 сбили из Снежного, единственный поражающий элемент в форме бабочки. «Еще на первой нашей встречи в Голландии уже тогда была озвучена и представлена всей комиссии версия — в общем-то бездоказательная версия — о том, что воздушное судно было поражено ракетой типа «Бук М1» и что запуск этой ракеты был произведен из зоны населенного пункта Снежное. То, что нам представили как доказательство этого, это был единственный найденный, якобы найденный поражающий элемент в форме бабочки», — сказал он.
По его словам, Россия после этого попросила объяснить, откуда этот элемент, как и где он был найден, как его нашли. «Нам было сказано, что это нашли в кабине где-то в изоляционной обмотке», — добавил он. Однако никаких документальных подтверждений этому, как рассказал замглавы Росавиации, предоставлено не было.
По словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, Россия столкнулась с информационной агрессией в связи с публикацией доклада по «Боингу». «К сожалению, приходится вновь констатировать, что мы находимся в очередной стадии информационной агрессии (в отношении России)», — заявила Захарова на брифинге, комментируя сюжет телеканала Euronews о публикации доклада Совета Безопасности Нидерландов о причинах катастрофы рейса MH17.
«Позиции всех сторон (в сюжете) были представлены — естественно, кроме позиции РФ», — подчеркнула Захарова. И добавила, что не понятно, «чем руководствуется редакция канала». «Уважающее себя СМИ при подготовке сюжетов на столь острые темы всегда предоставляет трибуну всем сторонам», — заявила представитель МИД РФ.
Накануне «НИ» писали, что результаты двух экспериментов , имитировавших катастрофу малазийского авиалайнера «Боинг-777» 17 июля 2014 года в небе над Украиной, полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте ее запуска. Как заявил во вторник на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз - Антей» Ян Новиков, если Боинг «Малазийских авиалиний» «был сбит зенитным ракетным комплексом «Бук», то поразила его ракета 9М38 со стороны населенного пункта Зарощинское», который контролировался Киевом в момент катастрофы самолета. Концерн отметил, что характер повреждений обломков не позволяет говорить о том, что в лайнер попала какая-либо иная ракета. Ракета 9M38 не стоит на вооружении ВС РФ.
При этом в обнародованном Советом безопасности Нидерландов докладе о результатах расследования обстоятельств гибели малайзийского самолета в небе над Донбассом 17 июля 2014 года, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур. Этот документ прояснил, как именно произошла трагедия, унесшая жизни 298 человек, но не дал ответа на вопрос, кто несет за нее ответственность. В докладе отмечается, что крушение авиалайнера было вызвано взрывом боевой части типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38. При этом в комментариях к российским замечаниям уточняется, что речь может идти как о ракете 9М38, которая фигурирует в выводах концерна «Алмаз-Антей».
Напомним, что пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли 298 человек.
Т.