Posted 13 октября 2015, 07:20
Published 13 октября 2015, 07:20
Modified 8 марта, 03:16
Updated 8 марта, 03:16
Экспертизы по делу об убийстве Бориса Немцова, по некоторым данным, подтвердили вину Заура Дадаева. Напомним, что на допросах 7 и 8 марта фигурант дела давал признательные показания, но потом от них отказался, заявив о том, что его принуждали к самооговору. Специалисты подтвердили идентичность патронов, использованных при убийстве и изъятых позже в квартире матери Дадаева.
Ключевыми свидетельствами обвинения против Заура Дадаева могут стать результаты двух экспертиз – ситуационной и баллистической, пишет «Коммерсантъ», не называя источники. По данным издания, в отчетах криминалистов сказано, что полученные Борисом Немцовым ранения соответствуют признанию, которое обвиняемый сделал сразу после задержания. Убийца произвел шесть выстрелов в политика с близкого расстояния, стреляя с разных позиций.
В первых показаниях Дадаева сказано, что он шел за Немцовым и его спутницей по Москворецкому мосту, быстро догнал их, а потом трижды выстрелил оппозиционеру в спину. Когда тот упал и пытался привстать, обвиняемый, якобы, сделал еще несколько выстрелов. Затем он скрылся на автомобиле ZAZ с сообщниками. В пользу версии о причастности Дадаева к преступлению говорят и результаты анализа боеприпасов, которые нашли в квартире его матери в ингушском Малгобеке – они были идентичны патронам, которые были использованы для убийства. Выяснилось, что использованные и целые патроны были произведены Юрюзанским механическим заводом в 1986 году.
Эксперты установили, что Немцов действительно погиб от шести огнестрельных ранений, которые были нанесены с «неблизкого расстояния». Положение жертвы во время покушения менялось: сначала он был «обращен к дульному срезу» пистолета задней поверхностью тела, а затем — левой переднебоковой. По мнению экспертов, расположение раневых каналов также соответствует первичной версии обвиняемого: часть пуль попали в спину, а остальные — в левый бок лежавшему политика, который лежал на правом боку.
Генно-молекулярные и дактилоскопические экспертизы установили причастность к убийству обвиняемых Анзора и Шадида Губашевых и Беслана Шаванова — в ZAZ были обнаружены их биологические следы.
Адвокат Дадаева Шамсудин Цакаев считает выводы ситуационной экспертизы необоснованной. По его мнению, что предыдущая медико-криминалистическая экспертиза не ответила на вопрос о расположении киллера и жертвы. Также защитник предположил, что необходимые патроны оказались в квартире Дадаевых, чтобы СКР было легче доказать причастность Дадаева.
На прошлой неделе сообщалось , что защита семьи убитого политика Бориса Немцова потребовала предоставить видеозаписи с Большого Москворецкого моста, сделанные в ночь преступления. При этом агентство Росбалт сообщило, что все назначенные по делу об убийстве Бориса Немцова экспертизы завершены. После того как с ними ознакомятся адвокаты, фигурантам дела предъявят обвинения в окончательной редакции.
Как ожидается, СКР завершит все формальные процедуры расследования до конца 2015 года, затем дело передадут в Московский окружной военный суд (не позднее середины января 2016 года).
Как писали «НИ», Бориса Немцова застрелили на Большом Москворецком мосту напротив Кремля в ночь на 27 февраля. По подозрению в убийстве были задержаны и затем арестованы Дадаев, Бахаев, братья Губашевы, а также Темирлан Эскерханов. Заказчиков следствие не называет. Предположительно, убийство политика было совершено по мотивам личной мести исполнителя.
Т.