Posted 7 октября 2015, 21:00

Published 7 октября 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:19

Updated 8 марта, 03:19

Избиркомы просчитались

7 октября 2015, 21:00
В Астрахани возбудили уголовные дела по редкому для российской практики поводу – по факту искажения результатов выборов. Однако специалисты по избирательному законодательству все равно настроены скептично: как правило, из-за давления сверху расследования дел о фальсификациях тормозятся.

Как стало известно вчера, по факту фальсификации избирательных документов на выборах в гордуму Астрахани Следственным комитетом возбуждены два уголовных дела. На избирательных участках в Советском и Ленинском районах города были обнаружены вторые заполненные списки избирателей. Проверки проводились в связи с многочисленными жалобами представителей КПРФ, которые зафиксировали различные нарушения избирательного законодательства. К тому же, как сообщил СМИ заместитель облизбиркома Владимир Золотокопов, еще два дела находятся в стадии процессуальной проверки.

В единый день голосования 13 сентября о «вбросах» заполненных бюллетеней в избирательную урну и других методах искажения реальной воли избирателей сообщали наблюдатели из многих регионов, но почти везде эти сигналы остались без внимания со стороны прокуратуры и правоохранительных органов. Сопредседатель совета движения за права избирателей «Голос» Григорий Мельконьянц объяснил «НИ», почему именно Астрахань стала исключением из правил. «Астрахань является очень проблемным регионом из-за скандалов на выборах мэра в 2012 году, – сказал эксперт. – Тогда людям пришлось голодать 40 дней, чтобы обратить внимание властей на очевидные фальсификации, поэтому сейчас к этому региону больше внимания. Так легла карта».

Подобная практика фальсификаций итогов выборов в стране распространена, все об этом знают, но никто всерьез препятствовать ей не собирается, утверждает г-н Мельконьянц. «К сожалению, крайне редко кого-либо из виновных привлекают к реальной ответственности. Истекают сроки давности, доказательства подменяются... Реальных сроков, которые бы устрашали фальсификаторов, в России нет. Никто из правоохранительных органов не хочет связываться с властью, – полагает собеседник «НИ».

По словам Григория Мельконьянца, «наказания для членов комиссий слишком ничтожны, чтобы их бояться и соблюдать правила честных выборов: например, за удаление наблюдателя с выборов штраф – тысяча рублей! Что такое одна тысяча рублей для председателя комиссии?!» По мнению Григория Мельконьянца, законодательство в этой части нуждается в ужесточении.

Подпишитесь