В четверг выяснились интересные подробности об Усаме Абдуле Мосхене – беженце, который прославился на весь свет после того, как в начале сентября на границе между Венгрией и Сербией ему, убегавшему с восьмилетним сыном Зиядом от полицейских, поставила подножку венгерская журналистка. Самого известного беженца обвинили в связях с террористами.
Как сообщает издание International Business Times, Усама Мосхен состоял в организации «Джебхат Ан-Нусра», деятельность которой запрещена в России, и даже воевал в ее составе с курдами на севере Сирии. На странице Мосхена в Facebook, сейчас удаленной, можно узнать, что он является членом «Джебхат Ан-Нусры». Его боевое имя – Гадаб, что в переводе с арабского означает «Гнев».
Курдская партия «Демократический союз», воюющая с джихадистами, в официальном заявлении утверждает, что Мосхен не только участвовал в боевых действиях в районе Амудеха, Серекание и Африна, но и более десяти лет назад был замечен в карательной операции против мирного населения в Камышлы. 12 марта 2004 года подавление бунта, вспыхнувшего в этом городе после футбольного матча, привело к гибели более полусотни курдов. Мосхен, говорится в заявлении партии, тренировал в 2004 году футбольный клуб «Аль-Фотува» и во многом сам спровоцировал беспорядки на стадионе.
Впрочем, в интервью по телефону New York Times 51-летний Мосхен заявил, что несколько лет не пользуется соцсетями, никогда не симпатизировал террористам, не имел отношения к карательным операциям, но участвовал в 2011 году в мирных антиправительственных демонстрациях. По его версии, появившийся компромат – это происки режима Асада. И вообще, Мохсену не до этого: он пытается получить разрешение на приезд в Испанию жены и двух других детей, находящихся в Турции.
Теперь в Европе гадают, как отреагирует на новости о связи Мохсена с террористами, например, футболист Роналдо. Нападающий мадридского «Реала» пригласил сирийца с семьей на матч своей команды. Роналдо даже вышел, под аплодисменты трибун, на поле вместе с маленьким Зиядом. Футболист торжественно подарил юному беженцу футболку со своим автографом.
Любопытно также, потребует ли сейчас венгерская журналистка Петра Лазло, уволенная с телеканала NiTV за злосчастную подножку, восстановить ее на работе?