Posted 24 сентября 2015, 21:00

Published 24 сентября 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:28

Updated 8 марта, 03:28

Честный претендент

24 сентября 2015, 21:00
Британский портал Auto Express назвал новый Mitsubishi L200 лучшим пикапом 2015 года. За что англичане дали автомобилю столь высокую оценку, оставив за кормой главного конкурента из стана Toyota? Хватит ли новому пикапу прыти, чтобы захватить пальму первенства в своей нише? Есть ли у автомобиля шанс завоевать мысли тех

Уже с первого взгляда на L200 понимаешь: экстерьер автомобиля утратил набившую за десять лет оскомину «горбатость» и причудливый узор из оптики и решетки. Пикап стал привлекательнее, хотя экзотическим ароматом специй и дуриана от него все еще веет и нет никаких проблем определить с ювелирной точностью его родину. Гордость компании – линия J – осталась на месте. Хрома разве что стало побольше благодаря новой решетке и зеркалам заднего вида. Те, кто раньше обходил «Эль 200» стороной из-за абстрактной внешности, сегодня могут и подойти.



В салоне вектор развития проявляется куда прозрачнее. Новый L200 стал нежнее и аккуратнее к своему обладателю. До Японии наконец-то дополз слух, что с креслами надо что-то делать. Пожалуй, именно сиденья первого ряда были главной проблемой салона четвертого поколения внедорожника. Теперь же капитанское место «обросло мясом», появились боковые упоры, так что водитель в колее уже не вылетает головой в открытое окно. Комфорт любого пикапа можно ругать вечно, однако направление развития нового «Мицубиси» выбрано правильно. Драгоценные «мягкие точки» сидящих в партере останутся довольны.

Увеличилось место для ног передних и задних пассажиров, вырос объем в плечах. Задние сиденья получили наклон 25 градусов и подлокотник. Но все это мелочи по сравнению с новой рулевой колонкой: сядьте и пристегнитесь к стулу – на новом L200 теперь регулируется по вылету руль! Иначе как чудом это не назовешь, ведь «Тритон» десять лет ругали за такую неучтивость. Рассказывать о появления USB-порта в такой ситуации несерьезно, однако XXI век проник и в центральную консоль.



Ушла в прошлое «кочерга» раздатки: на некоторых рынках автомобиль будет представлен со старым оснащением, к нам же приедут только пикапы с «шайбой». Подключать полный привод теперь куда легче, однако момент срабатывания системы отследить уже не так просто. «Подрубил и поехал», как раньше, уже не работает. Надо выждать несколько десятков секунд, давая электронике возможность сориентироваться. Хорошо хоть любимый и испытанный буквально веками Super Select остался на прежнем месте.



Глобальным прорывом стала шумоизоляция салона. Если раньше поддерживать диалог в автомобиле было делом не простым, то сейчас можно спокойно разговаривать с сидящим за спиной, не срывая при этом голос! Такой шумоизоляцией могут похвастать разве что легковушки да премиальные внедорожники. Даже не слышно, как сопит под капотом новый дизельный мотор.



Двигатель представлен один, объемом 2,4 литра, но с разными показателями благодаря системе газораспределения, которую впервые подружили с дизельным агрегатом. Он обживает моторный отсек в паре с двумя трансмиссиями: новой шестиступенчатой «механикой» и классическим пятиступенчатым «автоматом», хорошо знакомым по старшему Pajero. АКП агрегирована с более мощной версией мотора, выдающей 181 л.с., а нам предстоит знакомство с «бюджетником» от L200: две подушки безопасности, МКП6 и 154 «лошадки» под капотом. Система курсовой устойчивости ASTC теперь доступна на всех версиях автомобиля.



Эмоции от первых метров противоречивые: у машины крошечный угол разворота, а руль надо крутить куда меньше, чем у предшественника. Зато новый двигатель «порадовал»: постыдно заглохнув несколько раз на асфальте, краснея перед коллегами, продолжаю путь уже не так вольготно. Коллеги глохнут в самых немыслимых позах, машина дергается и совсем не тянет, краснота покидает пределы моего лица. Экологические нормы порядком подсушивают мотор, посему трогаться надо с 2 тыс. оборотов. Довольно странное чувство, учитывая, что под капотом «дизель». Не высока ли цена за экономию топлива?

Технология пикапостроения чертовски схожа с изготовлением молотков – чем пикап ни усовершенствуй, он останется пикапом, как и молоток – молотком. Сзади мост и рессоры, так что слалом по дорогам общего пользования обязательно закончится в кювете. Автомобиль стал легче набирать скорость, но комфорт заканчивается на отметке 120 км/ч, сразу за которой начинается густо булькающий в крови адреналин. На ровном асфальте Mitsubishi L200 еще может составить конкуренцию легковушкам, однако лишь объявятся хоть сколько-нибудь заметные волны, и гонка заканчивается.



Зато стоит съехать на грунтовку, как автомобиль раскрывается: мягкая (по сравнению с четвертым поколением) подвеска отрабатывает поля и леса с невообразимым удовольствием, а густую, как масло, осеннюю грязь автомобиль покоряет с невообразимой страстью даже на скромных покрышках. Противозаносная система позволяет ехать «по полю» на заднем приводе, а «развесить» автомобиль нам и вовсе не удалось – не нашли такой ямы!



Отдельного упоминания достойны водные процедуры. Проехать ручей из разряда «нырнул-вынырнул» могут многие представители четырехколесного братства, а вот длительное купание чаще всего заканчивается гидроударом. Нам предстояло покорить три водные преграды, последняя из которых представляла собой тройной тулуп с погружением. Да, новый авто способен преодолевать 70-сантиметровые броды, но, когда волна накатывает на лобовое стекло, обычно подводят нервы, а не техника... Мы справились, а L200 заслужил титул водолаза и уважение всего пелотона.

Вспаханные поля, скользкие осенние горки и глубокие речушки покорялись ему самозабвенно, без долгого пролога. Пикап был хорош в сложных дорожных условиях, учтив с пассажирами и скромен в аппетитах, самозабвенно собирал улыбки в городках и местечках. Пикапы в России чаще покупают люди семейные, с дачей и домочадцами, которым надо как-то доехать и что-то довезти. К слову о «довезти»: 940 килограммов грузоподъемности позволят комфортно чувствовать себя не только в вельде, но и в пределах Третьего транспортного кольца.



В родном отечестве сегмент пикапов занимает почетные 2% рынка. Коль скоро Ford Ranger нас покинул, SsangYong мечется, а VW Amarok прекрасен, но стоит как эстакада на кольцевой, делить сегмент будут на двоих. Борьба обещает быть нешуточный, ведь и «Мицубиси», и «Тойота» в 2015 году представили обновленные пикапы. Стоимость у обоих автомобилей близка до безобразия, посему нас ждет такой уникальный в российской истории феномен, как честная конкуренция. Что ж, ждем с нетерпением!

Подпишитесь