Posted 22 сентября 2015, 21:00
Published 22 сентября 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:30
Updated 8 марта, 03:30
– Сергей Владимирович, до второго тура у вас остаются считаные дни. Вы для себя допускали такое развитие ситуации и допускали вероятность второго тура?
– Когда участвуешь в прямых выборах, нельзя быть абсолютно уверенным в определенном результате. На то они и выборы. Тем более что у меня были сильные соперники. И что мы изначально стремились к абсолютно прозрачным и честным выборам без злоупотребления всевозможными политтехнологическими и прочими ресурсами. Тем не менее за меня проголосовало абсолютное большинство иркутян, за что я им очень благодарен. Это означает, что за три с половиной года нам удалось сделать действительно немало, и это не осталось незамеченным.
– Что из сделанного вы считаете наиболее важным?
– Нам удалось добиться стабильного роста региональной экономики. За три последних года валовой региональный продукт Иркутской области увеличился на 200 млрд. рублей и достиг 836 млрд. рублей. Рост инвестиций в прошлом году составил почти 105% к показателям 2013 года. Устойчивое развитие дает возможность в ближайшие три года вывести ВРП на уровень триллиона рублей в год. И ведь это не просто цифры, далекие от жизни людей. Это непосредственно их жизнь. Это означает, что даже в такие сложные времена, которые сегодня проходит наша страна, иркутянам немножко легче переживать кризис, чем жителям некоторых других регионов.
– Тем не менее вы сами как-то говорили, что для власти абсолютный приоритет – не абстрактные показатели, а решение конкретных проблем...
– Именно так. За это время построено 2,68 млн. кв. метров жилья. Проведен капитальный ремонт 221 дома в 12 муниципалитетах. В 2013 – 2014 годах ликвидировано более 104 тыс. м2 ветхого и аварийного жилья. Около 6,5 тыс. человек переехали в новое социальное жилье. Построено 49 детсадов, создано более 36 тыс. новых мест. Мы увеличили зарплаты бюджетникам: в образовании – с 11 тыс. рублей до 30 тыс. рублей, врачам – в пределах 40 тыс., медицинскому персоналу – 26 тыс. рублей, сотрудникам сферы культуры – 22 тыс. рублей. Дорожное строительство развернулось в таком масштабе, какого не было, пожалуй, никогда.
– Почему же все это не получило должной оценки у избирателей?
– Как известно, существует вечное противоречие между формой и содержанием. Так выходило, что для меня всегда важнее было второе. Ведь когда работаешь как проклятый, нет времени, чтобы рассказывать об этом, подавая, что называется, товар лицом. Я всегда полагал, да и продолжаю так считать, что ты должен доказывать свою состоятельность не словами, не рапортами и не красивыми обещаниями, а исключительно реальным делом. Я уверен, что люди, у которых появилась возможность привести детей в новый детский сад, которые наконец смогли отметить новоселье, у которых зарплата повышена или был отремонтирован дом... – эти мои земляки смогут и без лишних слов оценить работу нашей команды. И все остальные тоже, потому что мы эти годы работали для людей, а не для пиара.
– Но оппоненты подвергали вас достаточно сильной критике...
– Это естественно. Оппоненты, которые находятся в политике долгое время, чаще говорят о других и чаще критикуют. Но я всегда призывал и призываю иркутян мерить не словами, а делами: что сделал, как сделал и что будешь делать. Только тогда избиратель может надеяться на то, что его конкретная проблема будет решена, что его жизнь улучшится. Претендентам же на власть, как мне кажется, не следует спекулировать объективными трудностями в своих интересах, типа: «Вы нас изберите, а завтра цена на мясо снизится». Для меня главное – говорить людям правду. Что касается меня и моей команды, мы хорошо понимаем сегодняшнюю ситуацию в экономике, видим сложности и знаем, как с этим справиться.
– Очень активно протестные настроения против действующей власти проявились в Иркутске. Почему?
– Иркутск – большой красивый город с большим потенциалом и, особо подчеркну, интеллигентной аурой. Нельзя сказать, что областные власти для него ничего не делали. В 2015 году городу на дорожное строительство выделено около 400 млн. рублей из бюджета региона, из которых 228 млн. рублей – дотация, и еще 150 млн. рублей – кредит. Это немало, но в масштабах всего Иркутска недостаточно, тем более что проблемы в дорожной сфере накапливались десятилетиями. В Иркутске стали наконец-то делать дорожные развязки. В ближайших планах – реконструкция Покровской развязки, в перспективе – Маратовская развязка, строительство путевода на улице Джамбула, развязка в Солнечном в районе выхода на Байкальский тракт. Немало внимание уделяется социальной сфере, например, в 2015 году в Иркутске планируется сдать 13 новых детских садов. Софинансирование этих объектов строительства из областного бюджета составило 496 млн. рублей. На сегодняшний день в городе практически решена проблема очередности в детсады. С 2016 года планируем плотно заняться школами. Но жители Иркутска, конечно, правы, когда хотят более быстрых результатов и более активных действий со стороны властей. Это для нас дополнительный стимул.
– Каким образом вы намерены привлекать во втором туре голоса тех избирателей, которые голосовали за кандидатов от других партий или голосовали протестно, выражая тем самым свое отношение к «Единой России», интересы которой вы представляете?
– Я прежде всего представляю интересы жителей Иркутской области. За минувшие годы мне ни разу не приходило в голову, что я должен построить детский сад или новую школу исключительно для сторонников «Единой России». По моему глубокому убеждению, глава региона – он как врач, как спасатель, как правоохранитель или строитель... Его задача – работать ради людей, ради каждого конкретного человека вне зависимости от того, какую партию этот человек представляет, какой он национальности и возраста. Мы должны помогать нашим ветеранам, уважая их прошлое, их верность убеждениям или даже партийному билету КПСС, который они сохранили. Помогать, потому что это они создавали мир, в котором мы живем. Мы должны поддерживать молодых, у которых все еще впереди, но которым сегодня очень не просто состояться и пробиться. Должны помнить о детях, на которых родителям не хватает, быть может, ни времени, ни средств, ни сил... На первый взгляд может показаться, что я говорю банальные или предвыборные речи. Но это абсолютно не так. Посмотрите еще раз на те немногие цифры, которые я привел, оцените те реальные дела, которые успела сделать наша команда, и вы поймете, что это просто наш образ жизни. Это моя личная позиция – доказывать свою основательность, свою пользу людям делом, а не словом.
СПРАВКА