На просторах российской политики средь берез и сосен очередной криминальный скандал. На этот раз отличился губернатор Псковской области Андрей Турчак, о котором в прессе пишут как о возможном заказчике зверского избиения журналиста Олега Кашина. Причем называет губернатора заказчиком не какой-нибудь либеральный писака из пятых колонн, а непосредственный исполнитель преступления Данила Веселов, который сидит за решеткой и дает признательные показания.
Мало того, жена Веселова утверждает, что у нее в разных потайных местах хранятся диктофонные записи переговоров ее арестованного мужа с губернатором Турчаком, во время которых глава российского региона якобы говорит, что надо побить журналиста, да так, «чтобы писать потом не мог».
Организатором нападения на Олега Кашина стал Александр Горбунов, близкий Турчаку господин, управляющий оборонным предприятием «Заслон». Горбунов тоже был взят под стражу, но по другому поводу – у него обнаружили целый схрон с нелегальным оружием.
Но как только участники жестокого избиения журналиста дали признательные показания, правоохранители немедленно выпустили Горбунова на волю. Немедленно отстранили от дела опытнейшего следователя Алексея Сердюкова, который и раскрыл это резонансное преступление. На его место назначили менее опытного, но, видимо, более покладистого. И теперь о допросе губернатора, который по всем показаниям претендует на роль заказчика жестокого преступления, уже речи не идет. Дело явно пытаются спустить на тормозах. И ограничиться лишь исполнителями, как и в деле убийства Бориса Немцова. Там тоже следствие не решается ловить предполагаемого организатора Геремеева и боится вызвать на допрос Рамзана Кадырова, имя которого все время звучит в связи с этим громким делом.
Расследование покушения на Олега Кашина находится на высочайшем контроле. Дмитрий Медведев, будучи тогда президентом, навестил в больнице избитого до полусмерти журналиста, лично пообещал контролировать ход расследования и даже «оторвать голову» преступникам. Сейчас Медведев не президент. Но полномочий у него достаточно для того, чтобы поинтересоваться ходом расследования, чтобы выяснить, за какие заслуги отпустили на волю вероятного организатора покушения на убийство. И чтобы спросить Турчака – почему он так скромно молчит? Хотя бы спросить...
В приличной стране приличный губернатор, которого публично называют причастным к покушению на убийство, вероятно, попытался бы публично объясниться. Или отошел бы на время от дел, чтобы не мешать объективному расследованию. Или подал бы в отставку...
Я считаю мою страну приличной. И ровно поэтому не могу понять, почему господин Турчак молчит. Почему не отходит от дел, чтобы не мешать следствию. Или почему не подает в отставку...
Зато хорошо понимаю, что в моей стране подобные вопросы звучат риторически. Для таких, как Турчак, Кадыров, Сердюков, Васильева... у нас одни нормы и законы, для таких, как Кашин и прочие смертные – другие...
Вчера партия «Яблоко» заявила о том, что будет обращаться к президенту с требованием отстранить от должности господина Турчака. Но Кремль и до этого заявлял, что не намерен комментировать дело, пока не завершится расследование. Что, наверное, справедливо. Весь вопрос в том, завершится ли оно. И дойдет ли до губернатора? Судя по развитию событий – вряд ли.
А значит товарищ Турчак, бывший лидер одиозной «Молодой гвардии», растворившейся в политтехнологическом тумане, останется при своем кресле. И при Псковской области, которую ему неизвестно за что доверили. Значит он по-прежнему будет обижаться на слово «ср*ный», которым его обозвал в «Живом Журнале» Олег Кашин, по-прежнему будет грозить, как грозил Кашину. И по-прежнему вместе со своим окружением будет опасен для тех, кто решается его критиковать или обзывать не очень приличным словом, как это сделал неинтеллигентно журналист. Обзываться, конечно, нехорошо. Даже в Интернете. Но еще хуже, обидевшись на слово, сурово грозить. Или натравливать убийц... Согласитесь – странный губернатор для приличной страны.
Автор – главный редактор «НИ»