Posted 17 сентября 2015, 21:00
Published 17 сентября 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:33
Updated 8 марта, 03:33
Проект по строительству современного завода был реализован за три года. В августе 2012 года в преддверии Московского автосалона было подписано соглашение с федеральными и калужскими властями, а 4 сентября 2015 года в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева нажата символическая кнопка старта конвейера. Новые цеха построены в непосредственной близости от сборочных площадок Volkswagen в Калуге. Здесь планируется выпускать до 150 тыс. моторов в год.
Конструктивно двигатель похож на 1,6-литровый «атмосферник» ЕА111, к которому мы привыкли по семейству Polo и Jetta. Между тем внутренние механизмы прошли глубокую модернизацию. Усовершенствованы головка блока цилиндров, выпускные клапаны, кольца седла клапанов и клапанные пружины, облегчены поршни, шатуны, появились новые масляный насос, коленчатый вал, блок цилиндров, а также водяной насос.
Эти изменения неслучайны. Снижение веса шатуна означает уменьшение динамических нагрузок и, следовательно, нагрузок на коленвал, подшипники и блок цилиндров. Теперь мотор весит на 10% меньше и соответствует стандарту Евро-5.
Правда, цепь газораспределительного механизма (ГРМ) уступила место зубчатому ремню.
Мощность 1.6 MPI ЕА211 возросла до 81 кВт (110 л.с.) при 5800 об/мин., а максимальный крутящий момент – 155 Нм при 3800 об/мин. За счет изменения наклона и установочных кронштейнов он приспособлен к автомобилям на модульной платформе MQB (Modularer Querbaukasten).
Производство двигателей – это высокоточный процесс. Допуски здесь гораздо меньше, нежели чем на сборочном конвейере. Поэтому в штат завода решено брать только молодых специалистов, готовых воспринимать строгие требования качества. Самые сложные операции выполняют 13 станков-роботов с точностью обработки деталей до 1 микрона. К примеру, точность шлифовки цилиндров составляет 6 микронов. Такая точность и позволила снизить вес моторов на 10%.
Блоки цилиндров и головки поступают из Германии. Вскоре они будут отливаться в Ульяновске на заводе Nemak из российского алюминия. В Калуге заготовки проходят механическую обработку, коленчатые валы закаливаются, шлифуются и поступают на конвейер. Завершается сборка двигателя «горячим тестом».
Запуск нового завода позволит увеличить долю локализации моделей Volkswagen до 50%, что сделает их менее зависимыми от скачков курса валют, а значит позволит проводить компании конкурентноспособную ценовую политику.