К своим 27 годам Махов добился многого. Правда, преимущественно в вольной борьбе, где является трехкратным чемпионом мира, чемпионом Европы и бронзовым призером Игр в Лондоне. В греко-римской борьбе победного опыта у него поменьше, хотя год назад он завоевал на мировом первенстве бронзовую медаль. Естественно, сейчас он надеялся превзойти достижение 2014 года, однако волею жребия сразу же «нарвался» на самого опасного противника – двукратного олимпийского чемпиона кубинца Михайна Лопеса. Между прочим, знаменосца своей национальной сборной на двух последних Олимпиадах. В Ташкенте в прошлом году Лопес завоевал уже свой пятый титул чемпиона мира, в том числе одолев и Махова в тяжелейшем поединке.
На сей раз схватка между двумя звездами борьбы получилась еще более напряженной (в начале россиянин даже отвесил оппоненту пощечину, за что получил замечание), упорной и завершилась со счетом 2:1 в пользу кубинца. Который, правда, в итоге стал только вторым. А Махов прорвался через сито утешительных поединков на третье место. Хотя под занавес турнира изрядно поиграл на нервах тренеров и болельщиков сборной России. Билял уверенно побеждал американца Роберта Смита (7:0) в «бронзовом» финале, но вдруг резко сдал и едва не упустил медаль. К счастью, Махов все же выиграл схватку со счетом 10:8.
Не исключено, что россиянин попал в акклиматизационную «яму». Но, возможно, просто сказалась усталость после нескольких схваток с очень сильными соперниками. Или все сразу. «В концовке боролся уже на автопилоте, – признался Махов в интервью агентству «Весь спорт». – Меня накрыло в одну секунду – впал в какое-то сонливое состояние. К тому же на этом чемпионате я провел три такие схватки, которые обычно на соревнованиях бывают лишь раз. Если бы мы встретились с кубинцем немножко позже, все было бы по-другому. Не будем забывать, Лопес находится практически на своей территории, и ему куда проще было преодолеть акклиматизационные моменты, чем мне. Но я все равно должен был его побеждать, но не выполнил установку тренеров. Мне стыдно. Простите меня, пожалуйста».
Впрочем, теперь Махов может исправиться в турнире вольников, который скоро стартует в Лас-Вегасе. Сам спортсмен уже пообещал, что в субботу все увидят совсем другого Махова. То есть акклиматизировавшегося и, как следствие, более сильного.
Курак, в отличие от Махова, второго шанса на нынешнем чемпионате мира не получит. Как, несмотря на «бронзу», и лицензии в Рио-де-Жанейро, поскольку его категория (до 71 кг) – неолимпийская. Но все равно выступление Адама заслуживает уважения. Хотя бы за то, что он не опустил руки после досрочного поражения от завоевавшего впоследствии чемпионский титул Расула Чунаева из Азербайджана. «Схватка с Чунаевым закончилась настолько быстро, что у меня осталось много сил, – отметил Курак. – Не ожидал от Расула такой прыти. Конечно, турнир показал, что у меня есть много недоработок – как в стойке, так и в партере. Да, мы боролись с Чунаевым на ранней стадии, но если хочешь взять золотую медаль, тебе должно быть без разницы, с кем бороться и в какой последовательности». И добавил, что еще надеется пробиться на Олимпийские игры в своем коронном весе до 66 кг, где олимпийскую лицензию для России в Лас-Вегасе завоевал его друг и соперник Артем Сурков.
Еще в одной неолимпийской категории (до 80 кг) россиянин Евгений Салеев проиграл в четвертьфинале грузину Лаше Гобадзе и занял только восьмое место. Но куда обиднее провал в олимпийском весе до 59 кг. Поражение Степана Мараняна от корейца Сюнхака Кима в 1/8 финала не только отбросило спортсмена на итоговое 13-е место, но и лишило сборную России драгоценной путевки в Рио.