В последнее время 33-летний Южный начал посылать поклонникам своего таланта обнадеживающие сигналы. Скажем, на недавнем «Мастерсе» в Монреале он не только прошел квалификацию, но и добрался до 1/8 финала, что позволило ему вернуться в рейтинге АТР в топ-100. И, что немаловажно, почувствовать – он по-прежнему может обыгрывать таких сильных теннисистов, как француз Жиль Симон и серб Виктор Троицки. Открытый чемпионат США Михаил начал в ранге 93-й ракетки мира, но главное – с другим настроем. Плюс ему немного повезло со жребием. Как следствие, опытнейший россиянин одержал первую победу на «Больших шлемах» с Уимблдона-2014 – над австралийцем Джоном-Патриком Смитом (6:1, 3:6, 7:5, 7:6). И теперь встретится с 13-м сеяным американцем Джоном Изнером. В принципе обыграть этого гиганта вполне реально. К тому же не стоит забывать, что в чемпионской гонке Южный на данный момент только 133-й, а значит, осенью, чтобы не вылететь из элитной обоймы, он должен набрать максимально возможное количество очков. И успешное выступление в Нью-Йорке ему в такой ситуации совсем не помешает.
18-летний Рублев пока располагается в рейтинге ниже Южного – в самом конце второй сотни. Но очевидно, с каждым месяцем он будет прогрессировать. На нынешнем Открытом чемпионате США наш талантливый теннисист сделал очередной шажок вверх – впервые преодолел квалификационный барьер на турнире «Большого шлема», обыграв японцев Го Соеду и Юити Сугиту, а также немца Петера Голловчика. В стартовом матче основной сетки против 15-го сеяного Андерсона он изначально считался аутсайдером. И действительно уступил, но бился на протяжении почти трех с половиной часов. Взял на тай-брейке второй сет, а в третьей партии имел несколько шансов повести с брейком. Был эпизод, когда после проигранного мяча Рублев упал на колени и схватился за голову. Да и вообще вел себя довольно эмоционально, заводил и себя, и болельщиков. И теннис показывал красивый. «Мне кажется, что Андрей бьет по мячу сильнее и точнее всех остальных молодых участников АТР-тура», – похвалил его в «Твиттере» известный специалист Брэд Гилберт. Так что поражение со счетом 6:7, 7:6, 5:7, 3:6 не должно расстраивать.
Добрых слов заслуживает и еще один теннисист сборной России – Константин Кравчук, который во второй раз в карьере пробился в основную сетку «Большого шлема», пусть и потерпел поражение в первом круге от француза Адриана Маннарино (6:7, 4:6, 1:6).
У женщин нельзя не отметить Веснину (на фото), вырвавшую победу у британки Лоры Робсон со счета 0:4 в решающем сете (3:6, 6:3, 7:5). Во втором раунде Елена поспорит с немкой Андреа Петкович. Родина впервые пробилась во второй раунд US Open, одолев Терезу Мрдезу из Хорватии (6:2, 6:2), и вышла на австралийку Саманту Стосур. Александра Панова уступила румынке Монике Никулеску (6:7, 7:5, 3:6), зато едва не стала соавтором рекорда по продолжительности женских матчей на Открытом чемпионате США – девушки «рубились» три часа и 19 минут.
Еще одна особенность нынешнего US Open – из-за травм по ходу матчей от продолжения борьбы отказались 11 (!) участников, в том числе такие небезызвестные персонажи, как Эрнест Гулбис, Маркос Багдатис и Гаэль Монфис. А зрители наверняка были удивлены новацией телеканала ESPN, которому удалось взять интервью у игрока прямо во время поединка. После выигранного стартового сета дать комментарий знаменитой в прошлом теннисистке Пэм Шрайвер согласилась американка Коко Вандевеге. Понятно, что она не сказала ничего выдающегося, но сам факт подобного общения произвел настоящий фурор в мире тенниса. «Отмечу, что сделала это добровольно, без всякого принуждения, – сообщила Вандевеге, которая, кстати, добилась победы над соотечественницей Слоан Стивенс. – Немного опасалась, что интервью выбьет меня из колеи, но этого не произошло».
Но даже Коко не уверена, что всегда будет готова на комментарии по ходу игры. Что же касается суперзвезд, то им затея явно не понравилась. «Я не хочу отвечать на вопросы во время матчей. Надеюсь, нас не обяжут делать это», – заявила Серена Уильямс. «Определенно я не собираюсь давать комментарии прямо между розыгрышами», – отреагировал Новак Джокович. А Роджер Федерер и вовсе был категоричен: «Мне кажется, это уже чересчур. Да, мы расширяем границы, теннисисты становятся все более доступны для прессы. Но я 17 лет не давал интервью посреди матча. Почему я должен начинать это делать сейчас?!»