Техническое спортивное ателье Nismo ведет начало с 80-х годов прошлого века. Долгое время в нем доминировали японские инженеры, но глобализация не стоит на месте, и пальма первенства перешла к англичанам. Сильный технический центр Nissan находится Крэнфилде, в вотчине старейшего в Европе Технологического университета, славного своей инженерной школой. Именно здесь доводятся до ума спортивные модели концерна.
Автомобили, выходящие из стен центра, отличаются отточенным управлением и европейскими нотками в повадках и в дизайне. Таковыми стали суперкар GT-R и кроха Juke RS Nismo.
Зажигательный Juke, получив к имени титул RS Nismo, значительно преобразился внешне. Черный цвет кузова и колесных дисков, красные тормозные суппорты, красные корпуса зеркал заднего вида, эмблема из темного хрома, задний спойлер и аэродинамический обвес словно говорят, что перед тобой нечто особенное, быстрое и боевое. Действительно, Juke RS Nismo навевает ассоциации с другим выходцем с Британских островов, а именно с суперкаром Juke R, в котором стояла начинка от GT-R. Пожалуй, это был самый нелепый и оттого яркий концепт. С появлением младшего красавчика RS Nismo он превратился в легенду.
Внутри салона к RS Nismo все чернее ночи. Здесь нет ни одного светлого пятнышка, и только приборы светятся красным цветом. Ничто не должно отвлекать водителя от драйва. Очень понравился руль, обитый вельветом. Руки цепляются за него, словно за застежку-липучку, и не скользят, отчего хватка всегда крепкая. В центре баранки имеется красный маячок для обозначения нейтральной зоны. При активной рулежке под газом, когда руль выбивается из рук от буксующего передка, эта метка бывает полезной.
Рукоятка вариатора стилизована под GT-R и порадует красной прострочкой на кожаной обивке. Ну а какие же здесь замечательные сиденья! На любой Nismo можно заказать «ковши» Recaro. Пристегиваюсь к ним и ощущаю себя пилотом трекового спортпрототипа.
Двигатель на Juke RS стоит новый, объемом всего 1,6 л, турбированный мощностью 218 л.с. Вместе с вариатором он позволяет разогнаться до «сотни» за 8 секунд. По современным меркам не ахти, но дело здесь не в двигателе, а в вариаторе. Маркетологи хотели придать конструкции какой-то внешний лоск и сымитировали 8 ступеней в мануальном режиме. Однако передаточное отношение первой «ступени» для плавности хода занизили. Машина стала менее дерганой и приобрела больше удобств для городской сутолоки. Зато потеряла в рывке с места.
Между тем для ценителей бескомпромиссного спортивного вождения предлагается механическая трансмиссия. Ставится она с прежним 200-сильным мотором, в котором поменялись только настройки управляющей электроники. Он слабее, но Juke RS с ним обладает лучшей динамикой и разгоняется до «сотни» за 7 секунд. Показатели мощности и крутящего момента в таблицах технических характеристик неполно отражают реальность. Зачастую решающее значение для ускорения имеют правильные передаточные числа в трансмиссии и эластичность мотора.
Ездит Juke RS зажигательно. Легкий кузов и полноприводная трансмиссия – это хороший задел для приключений. Муфта на «жуке» осталась прежней. Работает она с небольшим преднатягом и вполне справляется со спортивным вождением. Корма подкручивается под газом. Другое дело, что короткая база заставляет машину вертеться, и здесь нужно держать ухо востро. Хотя автомобиль вообще-то настроен на недостаточную поворачиваемость. При избыточной скорости он просто уползает за край дороги. Высокий центр тяжести только способствует сносу. Зато подвеска держит машину ровно, и из скольжения можно получить пользу. Автомобиль хорошо чувствует себя в предельных режимах, весело визжа шинами, и хорошо выводится из сноса легким прикосновением к педали тормоза.
В общем, Nissan Juke RS Nismo – это единственный спортивный автомобиль, обладающий таким широким комплексом предложений и стартующий по цене от полутора миллионов рублей. Яркая внешность с элегантными красными включениями в дизайне, полный привод и возможность уверенно чувствовать себя зимой за счет кроссоверного кузова открывают перед Juke RS большие возможности в России. Ну, а ближайшие конкуренты слишком дороги.