Posted 27 августа 2015, 21:00
Published 27 августа 2015, 21:00
Modified 8 марта 2024, 03:25
Updated 8 марта 2024, 03:25
– Андрей, наверное, очень ответственно играть благородных, сильных не только телом, но и духом мужчин? Надо же и в реальности этому образу соответствовать!
– Да, людям свойственно идеализировать тех, кто идеален на экране. Но даже у образцового человека всегда найдутся какие-то изъяны. Не скажу, что я какой-то святой, во мне тоже много всякого. Что могу сказать о себе? Я очень настойчивый, может быть, это тоже не очень хорошо. Хотя я способен идти на компромиссы. Но я не тряпочный, я – не «ни рыба, ни мясо». Я – ярко выраженный мужчина, берущий на себя ответственность. Но не всем это нравится. В первую очередь, женщинам.
– Да, сейчас у нас век эмансипации...
– Вот-вот. Мне говорят: скоро нами женщины будут командовать, так что смирись с этим, прими как должное! Нет, не приму. Если в семье такие порядки – это приведет к разводу. Крепкая семья там, где жена принимает точку зрения мужа. Правда, бывают исключения. Я наблюдал одну такую пару: она – ведущая, он – ведомый. Ну, это финиш! По любому поводу: я сейчас у жены спрошу, как она скажет. Ужас. Но, если они тут нашли друг друга, у них баланс – пожалуйста. Но это не мой вариант. Возможно, поэтому у меня не заладилось с женами. За моей спиной – три развода. Сегодня я – свободный человек, хотя и не могу назвать себя одиноким.
– А в друзьях вы разборчивы?
– Очень. Я много друзей потерял на алкогольной почве. Как человек проверяется, знаете? Сели, выпили – и все сразу ясно становится. Трезвые – все золото ребята, а когда немножко алкоголя – открываются. И часто не с хорошей стороны. Поэтому я многих вычеркнул из списка товарищей, в том числе высокопоставленных, очень известных людей... На самом деле мне очень не хватает общения, настоящего друга. Вакуум тут образовался.
– О Голливуде мечтаете? В каком-то интервью вы это, кажется, говорили.
– Мечтать не вредно. Я твердо стою на земле, поэтому мои якобы планы и разговоры на этот счет – домыслы. Некоторые наши звезды побывали там – и что? Я твердо знаю: больше чем русского бандита, мне там никто сыграть не даст, каким бы распрекрасным я ни был. Только его величество случай может тут что-то изменить. Но надеяться на это...
– Значит, поклонниц можем успокоить: не уедете. Тем более, дом построили...
– Нет, не уеду. Точно. Пока.
– Пока?
– Понимаете, я не против встретить старость в хорошем климате и хороших условиях. Я не хочу в свои, скажем, 100 лет прозябать здесь. Не хочу, чтобы о Биланове однажды сняли документальный фильм, как он умирает в нищете. Знаете, по НТВ любят такое про старых актеров показывать и в желтой прессе писать. Не, не дождетесь. Я хочу распрекрасно жить всегда. И в старости ездить на «Мерседесе» с «ролексом» на руке, загорелый и белозубый. Пусть даже зубы будут вставные, а на голове – лысина и лицо в морщинах. Только бы не прозябать здесь. Я не хочу быть обузой для своих детей. Не хочу, чтобы они за мной ухаживали, водичку подносили. У них своя жизнь. Пусть приезжают в гости, я буду ездить к ним – но никаких «ухаживать». Также не хочу стать старичком, к которому подластится какая-нибудь молодая красавица, польстившись на мои заслуги. Только ради того, чтобы потом этим пользоваться. Не хочу.
– Все понятно, кроме слов о детях.
– Меня волнует эта тема: взаимоотношения с детьми. Знаю много негативных примеров. Вот один из них: познакомился я однажды с человеком, у которого много детей и который имел несколько домов. И дети при жизни отца стали эти дома делить: папа, а кому что достанется? В результате он взял и всё продал. Специально, чтобы никому ничего не досталось. Уехал подальше от детей, на Волгу, построил виллу, купил себе джип – вложил кучу денег, но никому ничего не дал. Прекрасный поступок, по-моему.
– Сам таких детей воспитал.
– Ну, наверно... Мне вот сейчас твердят, даже доказывают: ты построил этот дом не для себя, а для своих детей. А я – что? Просто посредник в этой жизни, что ли? А для меня кто построил дом? Нет, у меня на Украине было все намазано. Лучше, чем даже надо. Но я такой человек – все должен сделать сам. Конечно, я готов помогать детям в учебе, в решении каких-то проблем, но чтобы вот так: я сделал вам подарок – пользуйтесь, а мне ничего не надо! – этого не будет. По-моему, такое самопожертвование в их адрес людей только расхолаживает, не стимулирует к собственным каким-то достижениям. Свой дом каждый должен построить сам.
– Катя, ваша дочь, уже взрослая девушка, студентка. Когда она будет знакомить вас со своими избранниками, отнесетесь к ее выбору с доверием или будете пристально вглядываться?
– Я Кате доверяю. Во всем. Она прекрасно воспитана, знает, как себя вести. Я так считаю: ее ошибки – это ее ошибки, ее заслуги – ее заслуги. Я только могу корректировать, но никак не запрещать или вмешиваться.
– Ваш 8-летний сын от второго брака Илья растет среди женщин – мама, бабушка... В таком окружении есть у мальчика шанс вырасти настоящим мужчиной?
– Ну, знаете, вот я жил в окружении двоюродных сестер, еще мама, бабушка, а папа все время был на работе. Но выросло то, что выросло. Вот он я перед вами. Папа приезжал не часто. Но я его ждал, папа – это был праздник. Папа – гуру для меня во всех отношениях. И я вижу, как сын меня ждет, как он не может ничего сказать, потому что у него сердце выскакивает от радости: папа приехал! Мы с ним видимся примерно раз в месяц. И что я ни скажу: «Илюша, сделай это», он все делает. Потом мне его мама звонит и удивляется: «Как тебе удается так на него влиять?» Не знаю. Я не сюсюкаю с ним, на равных разговариваю. Как мой отец влиял на меня, так я сейчас влияю на сына. И все делаю, как он, и считаю – правильно. Отец редко приезжал из командировок, но я все разы помню. Помню даже, как он дал мне подзатыльник единственный раз в жизни.
– За что – помните?
– За то, что он сказал: «Иди, помоги маме», а я что-то маме наврал, чтобы не помогать. Отец это просек – и влепил по заслугам!.. (Смеется.)
– Красивые мужчины так же боятся стареть, как и красивые женщины?
– Если это вопрос, боюсь ли я стареть, то отвечу: нет. У меня нет нарциссизма. Стареть не боюсь, люблю свой нынешний возраст, хочу ему соответствовать. Я не самовлюбленный болван и не трясусь над своей внешностью. Конечно, я в большей или меньшей степени занимаюсь физкультурой, иногда пользуюсь кремом – мажу лицо. При этом могу месяц не бриться, если это нужно для съемок. Я не из тех, которые, знаете, бывает – одну какую-то процедуру не сделает и считает, что всё, катастрофа!
– Хорошо бы появились пилюли от старости...
– Хорошо бы. Но я больше верю, знаете во что? Если человек светлый изнутри, у него душа правильная, то он всегда будет хорошо выглядеть. Пусть даже у него все лицо будет в морщинах – глаза, светящиеся доброй энергией, украсят. А люди червивые, завистливые, желчные – они и в молодости такие... старики. Хотя могут идеально выглядеть.
– Значит, вы не завсегдатай SPA-салонов, фитнес-центров?
– Нет. Ко всему этому спокойно отношусь. Энергию я трачу в кино, на съемочной площадке. Я так обожаю свою профессию, что... Понимаете, для картины, для роли я сделаю все что угодно. Вывернусь наизнанку. А вне работы стараюсь сохранить себя, чтобы потом все силы выплеснуть на съемочной площадке. Вот и сейчас много работы. О некоторых проектах продюсеры пока не разрешают рассказывать. Но могу сказать, что снялся в фильме потрясающего режиссера Каринэ Фолиянц «Солнечный зайчик», он выйдет на Первом канале осенью. В этой картине я предстану для всех в привычном образе (смеется). Но вообще надеюсь, что когда-нибудь режиссеры пригласят меня на роль в другом амплуа. Мне как актеру очень хочется раскрыть себя с другой стороны и выйти за рамки благородного рыцаря. Мне очень симпатичны мои герои, но как актеру – хочется быть разным.