Posted 24 августа 2015, 21:00
Published 24 августа 2015, 21:00
Modified 27 декабря 2022, 12:11
Updated 27 декабря 2022, 12:11
По итогам второго квартала 2015 года продажи безалкогольных напитков в России в натуральном выражении сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го, сообщила исследовательская компания Nielsen. Между тем на протяжении последних двух лет рынок рос в среднем на 5–6% каждый квартал, а в третьем квартале продажи и вовсе прибавили 8%.
Теперь же население стало экономить и на безалкогольных напитках. Наибольшее замедление продаж произошло в категории фруктовых соков (-7% ко второму кварталу 2014 года), по газированным напиткам и квасу минус составил 2%. Зато благоприятная динамика наблюдается в категории энергетических напитков (рост на 7%).
Исследование показало, что в среднем цены на безалкогольные напитки выросли во втором квартале на 12% по отношению к прошлому году. Стремительнее всего росли цены на фруктовые соки (+12% за литр) и газированные напитки (+14%).
«Безалкогольные напитки отнюдь не являются продуктами первой необходимости, потому на фоне роста цен потребители отказываются от них», – прокомментировала эти данные «НИ» Юлия Маруева, руководитель группы по работе с продовольственными компаниями компании «Nielsen Россия». По ее словам, в предыдущие месяцы наиболее выраженный последовательный спад продаж наблюдался в категории фруктовых соков, сегодня же к ним присоединились и другие напитки.