Posted 20 августа 2015, 21:00
Published 20 августа 2015, 21:00
Modified 8 марта 2024, 03:30
Updated 8 марта 2024, 03:30
Северная и Южная Кореи впервые за пять лет обменялись артиллерийскими ударами. Судя по всему, первыми огонь открыли военные КНДР. В четверг примерно в 11 утра по местному времени они обстреляли южнокорейскую территорию в демилитаризованной зоне. Ответный огонь южнокорейцы открыли полчаса спустя.
О жертвах с обеих сторон не сообщается. Однако сразу же после инцидента армии обеих Корей были приведены в состояние повышенной боевой готовности. По сообщению южнокорейского агентства Енхап, жители одной приграничной деревни были эвакуированы в Сеул.
Обстановка в районе 38-й параллели, где расположена фактическая граница между КНДР и Республикой Кореей, обострилась с 4 августа. В этот день двое южнокорейских военных получили ранения при взрыве мины, видимо, установленной в демилитаризованной зоне северокорейцами. Реакция официального Сеула последовала спустя шесть дней и оказалась довольно неожиданной. Корея решила установить специальные громкоговорители для вещания пропагандистских программ, рассчитанных на население страны-соседа. Подобные «идеологические диверсии» часто проводились в годы «холодной войны». Однако они стали редкостью после ее окончания, когда южнокорейцы начали, скорее, опасаться объединения с северянами, чем стремиться к нему (это объясняется, прежде всего, огромной разницей в уровне жизни: КНДР по этому показателю находится где-то на уровне стран Тропической Африки, Южная Корея – на уровне Западной Европы).
Именно громкоговорители стали мишенью северокорейской артиллерии. Также не исключено, что на активность военных КНДР повлияли идущие в Южной Корее американо-корейские учения. Обычно во время подобных мероприятий официальный Пхеньян выступает с воинственными заявлениями.
Парадокс ситуации заключается в том, что пропаганда южан в любом случае вряд ли достигла бы цели. Громкоговорители услышат разве что солдаты армии КНДР. Кроме того, современная Северная Корея вовсе не похожа на то тотально закрытое общество, каким она была еще с десяток лет назад. В КНДР фактически существуют рыночные отношения, относительно процветает частный бизнес, сотни, если не тысячи северокорейцев имеют доступ к Интернету, а уж южнокорейские фильмы смотрела, вероятно, большая часть северян. Правда, многие реалии жизни в Южной Корее (в частности, степень отсталости от нее своей страны) основная масса северокорейцев представляет слабо.