Маркетологи знают: минимум 70% успеха – это обертка. Но тут вступают в силу еще два постулата отечественного автомобильного рынка: «какой русский не любит быстрой езды» и «много – не мало». Немцы могут до скончания веков платить гениальным инженерам за настройку подвески и экологически безопасные моторы, но пока у нас маленький седан от VW стоит, как большой внедорожник из Страны утренней свежести, россияне будут голосовать рублем за «корейцев». Добавим сюда толкового продавца, и вуаля! – корейские автомобили раскупают даже без оглядки на кризис.
KIA давно перестала выпускать простецкие горбатые повозки – в 2006 году корейцы привлекли под свои знамена выдающегося немецкого дизайнера Петера Шрайера, и автомобили бренда преобразились. Немец тут же раскрыл миру «искусство удивлять». «Пасть тигра», ставшая фирменным знаком бренда, – его рук дело. Вместе с приходом Шрайера, ставшего со временем главным в «отделе карандашей» всего Hyundai-KIA, продажи у корейцев на просторах нашей Родины пошли строго вверх.
Основой благополучия, как и предполагалось, стал далеко не премиальный сегмент. И даже не массовые кроссоверы Sorento и Sportage. Звездой в короне KIA суждено было стать бюджетному седану Rio. Оглянитесь: на парковке за окном и на стоянке у супермаркета, в пробке и на мойке, у входа в кинотеатр и у детской поликлиники вы его обязательно увидите. И далеко не в единственном экземпляре.
Рестайлинговый автомобиль из общей массы выделить несложно: у него новые фары, бампер, решетка радиатора и противотуманки. В дизайн экстерьера широким жестом добавили мишуры. Крылья получили красивые воздухозаборники в хромированной окантовке, а оконные проемы – блестящие полосы. Обновление решило одну из главных проблем «Рио» прошлого поколения: инженеры наконец-то вспомнили о главном назначении оптики. Головной свет у машины теперь на загляденье.
В салоне прибрались. Скромные элементы, которые порой резали глаз, заменили на современный пластик. В музей отправилась и старая мультимедийная система – на ее месте теперь красуется новенький аппарат, который стал куда удобнее. Да и выглядит благодаря обновленной графике добротнее, чего уж там. Зато в интерьер нагрянул враг всего человечества – пластмассовый аромат, переносящий каждого из «корейца» в «китайца». Лучше б старый пластик оставили, ведь предшественник зловонием не страдал...
Под капотом все просто и понятно – 1,4-литровый бензиновый двигатель, мощностью 107 лошадей для версии попроще и 1,6-литровый (опять же «бензин»), выдающий 123 силы, для богатых комплектаций. В тандеме с моторами идут несколько вариантов трансмиссий: пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат» для 1,4, а для 1,6-литрового «сердца» две шестиступенчатые трансмиссии – автоматическая и механическая. Судить о том, как KIA Rio будет вести себя в «среде обитания», мы будем по топовой версии авто: 1,6 литра, 123 лошадиные силы и 6 АКП.
Встречает наш «Рио» богато: тут и безключевой доступ, и подогрев всего и вся, и 6 подушек безопасности, и климат-контроль, и ESP. Про ABS и говорить не принято. А вот салон – только ткань. Не забывайте – перед нами «бюджетник».
Первые несколько сот метров кажется, что произошло чудо. И едет бодро, и рулится на удивление четко и приятно. Неужто, правда? В городском потоке к седану не придраться. Даже не верится. И правильно, что не верится. Чудес не бывает, особенно в бюджетном сегменте.
Стоит чуточку дольше постоять в докучливых московских пробках, как начинает фальцетом поднывать спина. Кресла неудобные, хоть и настроек вроде как хватает. Легкий воскресный выезд по трассе лишь подтверждает догадку: сиденья, как и положено классу, у корейца совершенно не приспособлены к долгому сеансу вождения. Изнеженная целым арсеналом различных авто пятая точка подхватила вой спины, которая в свою очередь уже перешла на ультразвук. Заправка пришлась как нельзя кстати.
Автомобиль, к слову, с пониманием относится к российским бензиновым реалиям и спокойно переваривает 92-й бензин. Расход у седана не отпугнет: всего около 9 литров в городе и 7 – на трассе.
На загородной магистрали проявилась вторая, пожалуй, главная проблемная зона корейца – настройки шасси. В стандартном режиме загрузки – два человека и пустой багажник – автомобиль уже на скромной скорости в 100 км/ч начинает вести себя неуверенно. А стоит дойти до 120, как Rio откровенно начинает скакать. А у нас, напомню, появились участки дорог, где и со скоростью 130 км/ч ехать можно. Пробои, которыми так любят оценивать качество подвески, достигаются на самых скромных неровностях, а выпадет участь «поймать волну» – так и вовсе становится не по себе. Автомобиль совсем не горит желаниям покидать московские улицы, а коли выпадет такая «масть» – сразу начинает мстить владельцу за свои муки.
В каждой бочке меда обязательно должна быть ложка дегтя. И подвеска стала не просто ложкой – половником, если не ведром. Неужели так сложно и дорого было поставить более серьезные амортизаторы? Неужто у компании, которая уже несколько лет работает с гигантским профицитом, не нашлось инженеров и испытательных полигонов, которые бы продемонстрировали эту слабость? Но рынок диктует свои правила. А правила просты: главное – это красиво и недорого.
Наш автомобиль в комплектации Premium стоит сейчас у дилеров 809.900 рублей. Самый же скромный «Рио» можно получить за 539.900 «деревянных» – 1,4 литра под капотом, «механика» и отсутствие кондиционера. Средняя цена на бюджетный седан KIA в пристойной комплектации колеблется от 600 до 700 тысяч рублей. Именно такие авто наверняка и станут основой продаж.
В 2015 году KIA Rio, получив долгожданное обновление, сразу стал догонять набравшего обороты брата – Hyundai Solaris. Невероятно, но корейцы умудрились вытеснить с бюджетного «Олимпа» даже Renault Logan! У этой парочки сейчас только один конкурент?– сверхдешевая Lada Granta. Да и то продажи у тольяттинцев стремительно падают. А у корейского тандема – все растут и растут. Значит, притча о «потемкинских деревнях» все еще актуальна в России. И будет актуальна еще очень долго. Цифры успеха KIA тому яркое подтверждение – 76.200 проданных автомобилей в кризисный 2015 год.