Posted 9 августа 2015, 21:00

Published 9 августа 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:37

Updated 8 марта, 03:37

Набирает скорость

9 августа 2015, 21:00
В наземном общественном транспорте столицы уже в 2016 году появится Wi-Fi. Об этом в конце прошлой недели сообщил генеральный директор ГУП Мосгортранс Евгений Михайлов. По его словам, с 2012 года в Москве продолжается тенденция к росту пассажирских перевозок в автобусах, троллейбусах и трамваях – притом, что ранее коли

Сейчас доступ в Интернет есть уже на 150 столичных остановках общественного транспорта, напомнил в четверг Евгений Михайлов. До конца сентября он появится еще на 430 остановках, а вскоре – и в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев. «Мы планируем, что в подвижном составе до конца года мы все-таки конкурс проведем, и в следующем году Wi-Fi будет», – сказал руководитель Мосгортранса.

По его данным, с 2012 года пассажиропоток в наземном транспорте увеличился на 5–6%. И это солидная цифра, если учесть, что раньше количество поездок устойчиво сокращалось: «До 2012 года, наверное, на протяжении последних 20–25 лет из года в год у нас шло падение количества поездок на наземном общественном транспорте. И с 2012 года мы стали активно прирастать». Особенно заметно вырос пассажиропоток на тех маршрутах, которые проходят по выделенным полосам, – он увеличился на 20–25%. По данным г-на Михайлова, скорость передвижения по выделенным полосам выросла на 15–30% за последние два года, и сейчас по ним ездят примерно 1,3 млн. пассажиров ежедневно.

Ранее в Мосгортрансе отчитывались, что с начала 2015 года автобусы и троллейбусы, следующие по выделенным участкам, перевезли около 200 миллионов пассажиров, что на 8,5% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Особой популярностью пользуются так называемые полуэкспрессы, связывающие центр с отдаленными районами. «Автобусы следуют по выделенным полосам на вылетных магистралях с минимальным количеством остановок, при этом интервалы их движения в часы пик составляют от 2 до 5 минут. В Москве действуют 6 таких маршрутов», – поясняли в Мосгортрансе. За полгода количество пассажиров на них возросло на 18% в сравнении с прошлым годом, и сейчас они перевозят свыше 100 тысяч человек в день.

Всего же общественный транспорт столицы готов увеличить пассажиропоток на 10–15%. Об этом ранее сообщал руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По данным пресс-службы департамента транспорта, ежедневно на общественном транспорте Москвы, включая наземный городской транспорт, метро, железнодорожный транспорт и легальные такси, совершается в общей сложности около 15 миллионов поездок.

Подавляющее большинство наземных поездок приходится на автобусы, пояснил Евгений Михайлов: «Сегодня автобус – это самый популярный вид общественного транспорта в Москве. Он перевозит примерно две трети от общего объема пассажиров в обычный будний день – это около 4 миллионов пассажиров». Около 1,1 миллиона пассажиров перевозятся троллейбусами и порядка 900 тысяч человек – трамваями, уточнил чиновник.

Сейчас парк Мосгортранса насчитывает 6,9 тысячи автобусов, 1,6 тысячи троллейбусов и 950 трамваев. Все они ежедневно обслуживают 800 маршрутов Москвы. В этом году парк пополнится 124 автобусами, а до конца 2015 года планируется объявить конкурс еще на 300 автобусов, заявил г-н Михайлов.

Все новые автобусы будут низкопольными. Сейчас таковые составляют около 80% парка, а к 2020 году низкий уровень пола будет во всех столичных автобусах. «Если говорить про систему кондиционирования, то около 70% автобусов оборудованы кондиционерами», – добавил Михайлов.

Подпишитесь