Posted 6 августа 2015, 21:00

Published 6 августа 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:38

Updated 8 марта, 03:38

Новые аварии с пассажирским транспортом произошли в Омске и Оренбурге

6 августа 2015, 21:00
Новые аварии с пассажирским транспортом произошли в Омске и Оренбурге

Сразу о двух новых крупных ДТП с автобусами и маршрутками стало известно в четверг. В Шарлыкском районе Оренбургской области столкнулись автобус и легковой автомобиль, пострадали 14 человек (всего в автобусе ехало 43 человека, в автомобиле – один). В крупном ДТП в Омске пострадали 20 человек: там столкнулись два автобуса и пассажирская «газель». Возбуждены уголовные дела.

Тем временем минувший четверг в Хабаровском крае был объявлен днем траура по 15 погибшим в страшном ДТП на 125-м км дороги Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. В крае уже создана специальная комиссия по расследованию причин ДТП, отчитался вчера губернатор Вячеслав Шпорт. Также глава региона обещал оказать материальную помощь всем пострадавшим и семьям погибших. А в Роструде сообщили, что проведут масштабные проверки автотранспортных компаний в Хабаровском крае на предмет соблюдения трудового законодательства.

Продолжает расследоваться дело по части 5 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Предполагаемый виновник аварии, водитель автобуса №301, вчера был допрошен и помещен в СИЗО. Шофер настаивает, что авария случилась по не зависящим от него причинам. «Он пошел на объезд экскаватора, не нарушая ПДД, во всем водитель винит скользкую дорогу и старые покрышки», – так передали суть показаний сотрудники Следственного управления по Хабаровскому краю. Основная версия следствия же связана с превышением скорости со стороны водителя 301-го автобуса.

Напомним, ДТП на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре произошло после того, как водитель попытался объехать строительную технику, но столкнулся со встречным транспортом. Сейчас следствию предстоит выяснить, были ли по правилам расставлены дорожные знаки, предупреждающие о проведении ремонтных работ, или трактор стал для шофера неожиданностью. Некоторые очевидцы аварии утверждают, что знаков в положенных местах изначально не было – указатели спешно поставили только после столкновения автобусов.

Даже если учитывать такие неблагоприятные условия, как мокрая дорога, плохие покрышки или отсутствие знаков, вина водителя очевидна, заявил «НИ» президент «Союза экспертов РФ «АС», бывший член общества «Синие ведерки» Юрий Антипов: «Если бы шофер соблюдал скоростной режим, то он успел бы вовремя снизить скорость или остановиться перед дорожной техникой. Если этого не случилось, значит, нарушения ПДД были».

Подпишитесь