Posted 6 августа 2015, 21:00

Published 6 августа 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:38

Updated 8 марта, 03:38

Антимонопольщики заподозрили сервисы заказа такси в демпинге

6 августа 2015, 21:00
Антимонопольщики заподозрили сервисы заказа такси в демпинге

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку деятельности сервисов онлайн-вызова такси Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». Об этом в четверг сообщил замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Алексей Горлинский в ходе III Международного евразийского форума такси. «Мы направили запросы с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками», – заявил чиновник. При этом ранее замруководителя ФАС Андрей Цариковский заявлял, что ведомство не усматривает нарушений в деятельности этих интернет-приложений, а одним из них он сам пользуется.

В начале июля участники некоммерческого партнерства «Петербургское такси» обратились с открытым письмом к петербургскому губернатору, в котором пожаловались на деятельность Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». Они указывали, что эти сервисы оказывают услуги «по демонстративно заниженной стоимости»: «Минимальные тарифы, установленные этой «тройкой», сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте – 50 рублей, 50 рублей и 49 рублей соответственно». При этом они «доплачивают водителям суммы, превышающие стоимость самих поездок», и эти действия «однозначно расцениваются таксомоторным сообществом как желание монополизировать рынок». Кроме того, в НП указывали, что перечисленные приложения «позиционируют себя как «сервисы», «агрегаторы», «базы данных», оказывающие исключительно «информационные услуги», при этом комиссия за такие услуги составляет в среднем 20% от суммы перевозки», а сами они «не несут никакой ответственности за вызов такси через их приложения».

Также в заявлении «Петербургского такси» говорилось, что если в Москве сервисы передают заказы только лицензированным перевозчикам, то в Санкт-Петербурге «заказы передаются любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль» (это, строго говоря, относится только к системе Uber, в которой участвуют частные «бомбилы»). Еще одним недостатком деятельности таких сервисов члены партнерства сочли, что «прибыль от такой деятельности получают иностранные компании, не платящие налогов в РФ», а Uber прямо указывает, что действует в России под юрисдикцией Нидерландов и не несет ответственности по российскому законодательству.

После этого обращения замглавы комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить сервисы онлайн-заказа такси из-за возможной неуплаты налогов и коммерческого подкупа партнеров. Также на них жаловался в ФАС и Общественную палату руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Подпишитесь