С именитыми спортсменами мы познакомились возле ледового дворца «Айсберг» – фигуристы играли в мини-футбол и таким оригинальным образом разминались перед спектаклем. Илья Авербух, завидев нас, любезно пригласил следовать за ним и провел в святая святых – закулисье ледового дворца. Здесь, за чашкой кофе он коротко рассказал о своем проекте.
«К моему жанру существует определенный скепсис, как и ко всей российской шоу-индустрии, – объяснил режиссер-постановщик. – Потому что в основном зрителю предлагают адаптацию западных проектов 20-летней давности. Но мне кажется, что мы должны делать свое. Это важно. И мой спектакль это такой ответ – мы способны сами создавать, и мы во многом лучше других. Мне хотелось поставить полноценный спектакль, хотелось поиграть в историю не самой Кармен, а того, что крутится вокруг нее. Конечно, остается основная линия произведения – есть Кармен, и есть любовный треугольник. Но мы достаточно смело обращались с классикой, потому что хотелось раздвинуть эти рамки, и мы сделали импровизацию на заданную тему».
Надо отметить, что Авербуху это удалось. В его спектакле появилась история детства героини, ее дружба с дочерью мэра города, которой судьба преподносит счастливую взаимную любовь. И эта линия сюжета показывает, что и у Кармен могло все сложиться по-другому, не следуй она минутным порывам и увлечениям.
Но спектакль мы увидели позже, и в оставшиеся до представления полчаса нам позволили заглянуть в костюмерный цех и в гримерку. А в ней весь свет женского фигурного катания – Татьяна Навка, Мария Петрова, Оксана Домнина, Маргарита Дробязко, Албена Денкова, Алёна Леонова. А еще юная, но подающая большие надежды, фигуристка Юлия Жирова – исполнительница роли Кармен в детстве.
Фотографы так увлеклись съемкой звезд, что не заметили, как в комнату вошел Алексей Ягудин с дочерью Лизой и йорком Варей. Алексей постоял, вышел, взял дочку и собаку на руки и снова появился в гримерке. И пиар-ход сработал – фотографы моментально развернулись в сторону Алексея. Да, детей и животных не переиграешь!
Журналисты так увлеклись съемками, что чуть не опоздали на начало представления и, получив в подарок от Авербуха по теплому пледу, бегом помчались на ледовую арену.
Спектакль, а иначе этот мюзикл и не назовешь, поражает и восхищает. Во-первых, и это самое главное, в нем задействован великолепный ансамбль артистов. Помимо вышеперечисленных красавиц-фигуристок и исполнителя роли Тореадора Алексея Ягудина чудеса на льду творили Роман Костомаров, Алексей Тихонов, Повилас Ванагас, Андрей Хвалько и три Максима: Маринин, Шабалин и Ставиский.
Во-вторых, на льду построены очень красивые многоярусные декорации города, в котором происходит действие. В-третьих, это населенность спектакля: фигуристы, артисты балета, музыканты, певцы и циркачи. И, наконец, то, что в этой постановке все живое – живое и динамичное действие, живая музыка, живое пение и даже живой конь (нет, не на коньках). Всадник на коне появляется на одном из ярусов декораций, как предвестник начала корриды. И это еще один повод восхититься фантазией и изобретательностью создателей мюзикла. Невозможно, да и не стоит перечислять все, из чего соткан этот спектакль.
Создатели ледового мюзикла не стали повторять традиционный финал – убийство Кармен, после которого опускается занавес. Они решили закончить историю на оптимистической ноте с привкусом легкой грусти. И после того, как Хозе уносит тело Кармен с арены, на ней появляется подруга детства Фраскита под руку со своим мужем, с родителями и маленькой дочкой Кармелитой, в волосах которой красуется цветок Кармен. А над ареной взлетают, словно ангелы, воздушные гимнастки. И таким образом спектакль завершается не трагической нотой, а светлым полетом мечты и гимном всепобеждающей любви. Зрители с восторгом приняли такой финал и стоя аплодировали создателям ледового мюзикла.
А журналисты после спектакля в ожидании звезд на фотосессию дружно выползли (иначе не скажешь) на лед и стали фотографироваться на фоне декораций. Но как только появились фигуристы, вспомнили о своем предназначении и моментально достали диктофоны...
Интервью с Ильей Авербухом читайте в одном из ближайших номеров «НИ».