Posted 28 июля 2015, 03:21
Published 28 июля 2015, 03:21
Modified 8 марта, 03:45
Updated 8 марта, 03:45
В случае если Совбез ООН проголосует за принятие резолюции о создании трибунала по Boeing, Россия воспользуется правом вето, сообщил постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин.
«Мы будем голосовать против. В этом у меня сомнений нет. Если резолюция наберет девять или больше голосов, то это будет вето», - заявил Виталий Чуркин, передает ТАСС. Он добавил, что резолюция в любом случае принята не будет, а также выразил надежду, что авторы идеи - Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина - не вынесут документ на голосование.
«У меня все же сохраняется надежда на то, что этот проект не будет поставлен на голосование», - заявил постпред РФ. По его словам, если сторонники идеи все же решатся вынести его на рассмотрение СБ, то они возьмут на себя «политическую и практическую ответственность за последствия этого».
Виталий Чуркин пояснил, что, по мнению российского правительства, за продвижением документа стоит «явная попытка создать еще один очаг конфронтации, который мог бы иметь очень далеко идущие последствия для международных отношений». «Этот конфронтационный шаг очень опасен», - сказал Виталий Чуркин, заметив, что Москва хотела бы «продолжать дела в духе сотрудничества».
Напомним, что Совет Безопасности ООН назначил рассмотрение проекта резолюции о создании международного трибунала по авиакатастрофе малайзийского Boeing под Донецком на среду, 29 июля. Ранее президент России Владимир Путин также назвал создание международного трибунала по расследованию крушения малазийского Boeing-777 «преждевременным и контрпродуктивным».
Как писали «НИ», малайзийская делегация распространила свой проект резолюции Совета Безопасности ООН в конце минувшей недели. Идею создания международного суда по уголовному преследованию ответственных за крушение Boeing 777 поддержали пять стран – Малайзия, Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. Самолет потерпел крушение под Донецком 17 июля 2014 года, погибли все, кто был на борту - 298 человек. Предварительный доклад комиссии по расследованию инцидента, опубликованный в Нидерландах, назвал причиной крушения внешнее воздействие потока «высокоэнергетических объектов», отмеченное в районе кабины экипажа и левой плоскости крыла.
О.