На открытии произнесли речь люди, благодаря которым и появилась эта выставка: заместитель директора музея им Бахрушина по научно-просветительской деятельности Александр Рубцов, пресс-атташе посольства США в России Уильям Стивенс, главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская и многие другие, без профессионализма и участия которых невозможно было бы представить выставку в ее сегодняшнем виде.
Не требовалась особая наблюдательность, чтобы заметить, какой восторг и трепет переполняли Александра Михайловича, директора Бахрушинского музея. Он подчеркнул важность коммуникационного аспекта выставки: «В пространстве культуры не существует санкций. Люди, которым посвящена выставка, являются связующими звеньями для наших культур, и от этого мы становимся богаче, потому что в основе их творчества лежит прежде всего исследование человека. Выставка, которая позволяет понять через американский взгляд о себе чуть больше, нежели мы знали». Пресс-атташе Уильям Стивенс поделился, пожалуй, самым личным – воспоминаниями из детства: он рассказал о том, как, будучи десятилетним мальчиком, услышал по телевизору композицию Игоря Стравинского и подумал: «Россия... такая мощная, сильная, необычная музыка». Валерия Уральская в свою очередь призналась, что считает Стравинского самым загадочным человеком в музыкально-балетной области на сегодняшний день.
Зоны экспозиции четко разграничены согласно самому названию выставки на три пространства: первое повествует о гении, перевернувшем представление о классическом балете и открывшем новый, непривычный и во многом поначалу непонятный современникам музыкальный стиль. Особый, неповторимый стиль Стравинского. Вторая часть заключает в себе фотографии так или иначе связанных с балетом деятелей искусства, в начале ХХ века творивших в США. Последняя серия фотографий повествует об инновациях (которые смело можно назвать настоящей художественной революцией), произведенных отдельными деятелями балета в танце. Новшества в костюмах, пластике, а самое главное в самом восприятии танца. Зал с этой экспозицией, пожалуй, самый удивительный и полный открытий для зрителя выставки, чьи познания в балете ограничиваются общими представлениями.
Выставка в Бахрушинском музее получилась «не для всех». Она представляет собой не развлечение, не череду восторгов от изящных фотографий, а познавательный процесс, достаточно трудоемкий для неподготовленной аудитории. Однако для любителей балета или музыки Стравинского этот вернисаж станет событием значительным, трепетным и запоминающимся.