Posted 30 июня 2015, 21:00
Published 30 июня 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:41
Updated 8 марта, 03:41
Сама идея формирования резерва ПФР в оценке замглавы Минфина предстает, по сути, как несбыточная мечта, всерьез говорить о которой можно будет лишь при стечении удачных обстоятельств. А именно – когда собственные доходы бюджета фонда начнут превышать его расходы, образуется профицит и отпадет необходимость трансферта из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование.
Напомним, что ранее глава ПФР Антон Дроздов предлагал создание резервного фонда, ссылаясь на выводы правительственных экспертов, согласно которым уже начиная с 2017 года ситуация в экономике будет выправляться, что в результате даст возможности Пенсионному фонду индексировать пенсии и другие социальные выплаты населению.
Но пока это светлое будущее не наступило, главе ПФР приходится стоять чуть ли не с протянутой рукой. На июньском экономическом форуме в Санкт-Петербурге он заявил, что руководимой им структуре может потребоваться 1,7 трлн. рублей из федерального бюджета в будущем году на покрытие дефицита бюджета.
Уже позже, 26 июня, на заседании российской трехсторонней комиссии по урегулированию трудовых отношений Антон Дроздов посетовал, что в планах Минфина?– отказаться от индексации пенсий в 2016 году.
Заметим, что в соответствии с заложенными данными в бюджете в 2016 году пенсия должна быть проиндексирована на 11,9%, в 2017 году – на 7%, в 2018 году – на 6,3%. Однако Минфин намерен изменить индексы для повышения пенсий: 5,5%, 4,5% и 4% в 2016–2018 годах соответственно. Г-н Дроздов в этой связи полагает, что в сопоставлении с реальным прожиточным минимумом пенсионера, если будет окончательно принята схема Минфина, «пенсии довольно сильно провалятся».
На этом фоне и в правительственных кабинетах, и в Госдуме снова вспыхнули дискуссии о повышении пенсионного возраста и о полном сворачивании выплат работающим пенсионерам. По последнему поводу высказалась председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина: «Нам необходимо эту опцию оставить; это будет даже больше способствовать занятости, чем просто прямое повышение пенсионного возраста».
В основе всех этих хаотических шагов и высказывание сильных мира сего по пенсионному вопросу – один единственный фактор: у государства на стариков не хватает денег, особенно в условиях финансового кризиса. Как сказал Самарский губернатор Николай Меркушкин на ученом совете Самарского госуниверситета: «На пенсии страна не зарабатывает. Давайте молиться Богу, чтобы пенсии продолжали платить через 5 лет».
Доцент Высшей школы экономики Павел Кудюкин не видит в тактике Минфина иных мотиваций, кроме сиюминутных, носящих, по сути, фискальный характер. «Не просчитываются многие последствия, к которым могут привести предлагаемые меры – не только экономические и демографические, но и социальные. В частности, в плане того, как может повести себя категория работающих пенсионеров, когда их лишат части законных доходов», – отметил г-н Кудюкин в беседе с «НИ».