На 22 июня зафиксировано 135 лесных пожаров на площади свыше 20 тыс. гектаров, сообщалось вчера на сайте Федерального агентства лесного хозяйства. Наиболее сильно, судя по статистике, леса горят, в частности, в Республике Бурятия. Чуть менее тяжелая обстановка в Красноярском крае, Амурской области и Забайкальском крае. За прошедшие сутки удалось ликвидировать около сотни пожаров, для чего в общей сложности привлекалось более 4 тыс. человек и более 600 единиц техники. На борьбу со стихией были брошены специалисты парашютно-десантной службы «Авиалесоохрана». Режим чрезвычайной ситуации действовал на всей территории Хакасии и Бурятии.
При этом еще в пятницу, 19 июня, полыхало 6,4 тыс. гектаров – то есть за выходные площадь пожаров в Сибири выросла более чем в три раза. А в отдельно взятой Бурятии площадь огня увеличилась пятнадцатикратно – до 9,3 тыс. га. Серьезнее всего масштабы бедствия выросли в Забайкалье: за два дня огонь охватил более 500 гектаров. Напомним, этот регион серьезно пострадал от лесных пожаров весной: 13–14 апреля там сгорело 204 жилых дома в 18 населенных пунктах, а 29 апреля степной пожар полностью уничтожил небольшое село Шивия. Только 11 июня в регионе были отменены режим чрезвычайной ситуации и особый противопожарный режим, введенные еще в марте.
С начала года в России уже зафиксировано около 6 тыс. лесных пожаров на площади в 1,3 млн. гектаров, заявил начальник Управления охраны и защиты лесов Рослесхоза Виталий Акбердин. Основной причиной пожаров чиновники называют нарушение правил обращения с огнем. Но и стихия вносит свою лепту: например, в Хабаровском крае причиной возгораний снова стали грозы, рассказала руководитель пресс-службы департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Виктория Туровская.
Сводки Рослесхоза могут быть заниженными и необъективными, считают в «Гринпис России». Руководитель лесной программы экологической организации Алексей Ярошенко в беседе с «НИ» заявил, что необъективность статистики связана, в частности, с неофициальной практикой использования так называемой «зоны космического мониторинга 2-го уровня», когда наблюдение за пожарами ведется исключительно при помощи спутников, без контроля ситуации на месте. По мнению г-на Ярошенко, хозяйственная политика властей провоцирует местных жителей на необдуманные действия. «Практика так называемого контролируемого выжигания травы работниками лесничеств делает плохую рекламу и дает дурной пример населению, которое тоже начинает заниматься выжиганием травы, что неизбежно приводит к возникновению пожаров», – пояснил эколог.