Ультрасовременная история, которую снял Карлос Маркес-Марсет, про любовь и разлуку в век новых технологий. Про то, что отношения – это всегда труд, и испытание временем оказывается порой серьезнее, чем может показаться вначале. Тихая камерная история, где есть только два человека, две локации, два лэптопа, рождает кино в горько-сладком жанре bitter sweet.
Начальная сцена, снятая без единой монтажной склейки (от утреннего секса до приготовления завтрака), узнаваема для многих влюбленных. Девушка и парень (прекрасные молодые актеры Наталия Тена и Дэвид Вердагер) смеются, дурачатся, что-то обсуждают. Постепенно мы узнаем, что они вместе уже семь лет. Он местный, испанец, она из Великобритании, они снимают стандартную студию и всерьез планируют стать родителями в ближайшее время...
Но будничная проверка почты ею, Алекс, оборачивается неожиданной и радостной новостью: ей, успешному фотографу, поступило выгодное предложение по работе. В США с контрактом на год. Радость, смятение, тревога с ее стороны, растерянность и также радость за подругу – со стороны мужчины. Утренний кофе прерван, они пытаются успокоить друг друга. Потому что они уверены в своих чувствах. В итоге она улетит в Лос-Анджелес, а он, Сержи, останется в Барселоне. И потянутся дни, 5-й, 35-й, день 67-й, 112-й...
Экран бесстрастно и в то же время эмоционально фиксирует, как изменился механизм их общения. 10 тысяч километров в современном мире вроде бы не проблема для молодой пары. Отныне чаты, скайпы, смс, карты Google, общение в Facebook становятся их реалиями, их отношения переходят в цифровую фазу. Но технологии, которые должны сближать, лишь усиливают дистанцию, уверяет режиссер, они даже оказываются вредными в ситуации, когда любимого человека просто нет рядом физически. Километры в этой виртуальной истории работают на проверку беспощадно, выявляя и тончайшие смены настроений, и отчаяние. Сержи в исполнении Дэвида Вердагера – далеко не заштампованный латинский любовник. Ранимый, не скрывающий слабости современный мужчина. Алекс, которую играет Наталия Тена (очень похожая на нашу Марию Звонареву), мечется между чувством вины и отстаиванием своего права на выбор.
Как быть, если по карьерным соображениям женщина востребована больше, чем ее мужчина? Что в итоге ломать: отношения или карьеру? И как подвигнуть его на проявление самостоятельности в принятии решения?
Эта история разлученных закончится совсем не так, как можно предполагать. И открытый финал лишь усиливает правдивость интонации, выбранной режиссером.
– Моменты жизни рассказывают историю, которую многие люди моего поколения переживают, пережили или еще переживут, – драму отношений на расстоянии. Фрагменты разбитой на фрагменты любви, – рассказал режиссер картины Карлос Маркес-Марсет. – Когда несколько лет назад я уехал из Барселоны в Лос-Анджелес, мне пришлось пройти через трудный период жизни вдали от любимых людей. Однако мне повезло, потому что я мог обмениваться опытом с друзьями, которые проходили или уже прошли через то же. Мало-помалу их истории стали обретать в моем сознании форму, и так родились персонажи Александры и Сержи, воплощающие неопределенность, неспособность жертвовать и общее замешательство поколения в кризисе.
Этот фильм не претендует на звание кино о «хорошем и плохом», это просто небольшая зарисовка о трудностях построения жизни вместе и о том, что вообще делать с любовью, которая все еще жива в отношениях, будто обреченных на провал. Для Сержи Алекс воплощает конец долгого пути. Алекс, напротив, нужно постоянное чувство будоражащего волнения от самого путешествия. Как мы принимаем то, что отношения не могут держаться только лишь на любви?
Этот фильм также сфокусирован на том, как технологии, дающие возможность мгновенной коммуникации с другим концом света, несут в себе зарождение нового восприятия нами друг друга. Впервые в истории основные инструменты кино как такового – камеры и экраны (веб-камеры и компьютерные экраны) – становятся инструментами не только изображения мира, но и коммуникации друг с другом. Кино наконец заняло место между нами. Ограничения кинематографа проникают в повседневную жизнь: что происходит вне камер, вне онлайн-разговора? Как мы играем себя на экране, какова наша собственная режиссура? Как этот новый фильтр влияет на наш диалог? Электронные письма, чаты, разница во времени. Экраны внутри экранов и технологии, которые размывают границу между будущим и настоящим. Однако взаимодействие с изображением человека никогда не создаст того же чувства, что и живое общение с ним. Технология, которую нам преподнесли как идеальный способ коммуникации, приоткрывает свою темную сторону. Нет заменителей тем из пяти чувств, что дороже всего для любви: осязанию и обонянию.