Posted 19 июня 2015, 11:33
Published 19 июня 2015, 11:33
Modified 8 марта, 03:38
Updated 8 марта, 03:38
Москва ответит взаимностью на арест своих активов за рубежом. В первую очередь, Россия добивается снятия ареста со счетов дипмиссии в Бельгии, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
«Ответом будет взаимность, это неизбежно», — сказал российский министр в эфире телеканала РБК в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
Лавров сообщил, что сейчас Москва добивается отмены, прежде всего, ареста счетов российских дипломатических учреждений. Также глава российского внешнеполитического ведомства отметил в интервью «Россия 24», что Москва будет зеркально отвечать на то, «что делают в отношении нас».
«Надеюсь, что здравый смысл возобладает хотя бы в отношении посольства и других наших дипломатических учреждений и не придется создавать аналогичную ситуацию для посольства Бельгии в Российской Федерации», — сказал он.
Как писали «НИ», судебные приставы в Бельгии наложили арест на государственное имущество РФ, находящее в распоряжении бельгийских, российских и международных учреждений в этом западноевропейском королевстве. Арест произведен на основании вердикта Постоянной палаты третейского суда в Гааге от 18 июля 2014 года по иску компании «ЮКОС Юниверсал Лимитед». Указанная в иске сумма – 1,652 млрд. евро.
После проверки в 2003 году налоговые органы обвинили ЮКОС в создании схемы уклонения от уплаты налогов с использованием «карманных» компаний, зарегистрированных в регионах с налоговыми льготами. Компании выставили налоговые претензии на сумму более 700 миллиардов рублей. В связи с неспособностью ЮКОСа рассчитаться по долгам, было открыто банкротное производство, активы проданы на торгах, а сама компания ликвидирована.
Акционеры ЮКОСа не согласились с таким исходом дела, они обратились в Гаагский суд с иском о выплате компенсации за «экспроприацию». В июле 2014 года ЕСПЧ постановил, что РФ должна выплатить бывшим акционерам компенсацию в размере 1,86 миллиарда евро. Но министерство юстиции РФ назвало решение о предоставлении статуса «жертв» бывшим сотрудникам ЮКОСа неподдающимся объяснению с точки зрения правовой логики.
Т.