Нам на тест достался автомобиль ярко-красного цвета с 1,6-литровым мотором, мощностью 122 лошадиные силы и механической коробкой передач. Тойотовцы считают, что именно такая комплектация принесет им успех на российском рынке. Что ж, у этой теории есть множество причин оправдаться.
В первую очередь, внешний вид. Помните, как выглядели «Короллы» прошлых поколений? Правильно, они были настолько незаметными, что приходили и уходили, совершенно не привлекая к себе внимания. Все 40 миллионов. Мы примерно помнили их общие черты и при встрече почти наверняка узнавали. Согласитесь, такие же характеристики можно дать дизайну молотка или костромского сыра. С одной стороны, ничего лишнего, полный унисекс, кого внутрь ни посади – всяк на своем месте выглядит. А с другой – кому понравится управлять обмылком неприглядного грязно-серого цвета со скучным тряпичным салоном и плохой музыкой? И уже никто не вспомнит про надежность, неприхотливость и прочие неотъемлемые качества тех «Тойот»...
Новая «Королла» совсем не такая. Яркий стильный дизайн, сдобренный броским красным цветом, выделяет ее из общей массы. Острые грани, обилие углов и, о, чудо, попытка сделать для Corolla «хищную» морду! Наконец-то за рулем этих автомобилей появится молодежь, а не аксакалы асфальта постпенсионного возраста.
Салон «Короллы» заслуживает похвалы, пожалуй, даже большей, чем ее внешность. Никакого намека на бюджетность, никаких просчетов в эргономике, никакого «легко поддающегося очистке пластика». Качество материалов хоть пока и недотягивает до европейских стандартов, но значительно возросло. А дизайн интерьера и вовсе переплюнул закадычных друзей из старушки Европы: стильная современная передняя панель, украшенная аккуратной и скромной стереосистемой, трехспицевым рулем и тройкой «колодцев» основных циферблатов. Строгие линии, никакого «электронного терроризма» и полный спектр всех необходимых благ.
Большие кресла – теперь прерогатива не только первого ряда: места в ногах у задних пассажиров с избытком, четыре электростеклоподъемника, электроприводы зеркал, кондиционер и обогрев сидений. Давно пора называть такую комплектацию «Оливье»: здесь есть все, что нужно нашему человеку для праздника. Отъездив на автомобиле без малого две недели, мне так и не удалось выявить надобности в расширении списка опций. Сложно назвать еще хоть одну модель в этом классе с такой же сбалансированной младшей комплектацией.
Пламенный атмосферный мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 122 лошадиные силы давно уже не воспринимается как инженерное чудо. В мире, где бал правят турбины, а с тяжелыми универсалами справляются даже 1,4-литровые моторы, сложно удивить такими скромными характеристиками. А вот Toyota Corolla смогла. Все дело в механической шестиступенчатой коробке передач, которая позволяет автомобилю не быть посмешищем на дороге.
Действительно, седан, рожденный для преодоления маршрута из точки «А» в точку «Б» без сомнений, восторгов и приключений, совершенно не обязан ехать хорошо. А он весьма и весьма бодр, этот образец С-класса. И дело тут не в спортивном азарте трех педалей. Конечно, японской коробке далеко до великолепия VAG-овской трансмиссии, не хватает скорости переключения и «подхвата» на низах. Но поднаторев в первые часы за рулем, начинаешь чувствовать ту удивительную связь между водителем и машиной, которую не дает ни один «автомат».
Жаль, что забыли осовременить руль – он, пожалуй, самый неискушенный агрегат в «Королле»: ватный, пустой и требующий постоянного внимания. Видимо, о нем просто забыли, когда переориентировали автомобиль на более юное поколение. «Исполнить» на таком можно только в ущерб собственной безопасности.
Но и это не все. «Короллы» всегда были крепкими простыми машинами, которые служили одной семье годами. Основой такому долгому взаимовыгодному сотрудничеству являлась добротная, непробиваемая подвеска, которая «прощала» все аспекты дорожного полотна. В 11-й по счету модели удалось сохранить этот важнейший для России фактор. Машина крепко держится за дорогу и уверенно преодолевает сюрпризы, ждущие автомобилистов на отечественных трассах.
У новой Toyota Corolla есть один по-настоящему серьезный недостаток – цена. За автомобиль в нашей комплектации «Стиль» просят от 906 тыс. рублей. А когда-то такой же автомобиль стоил на 150 тысяч меньше. Общий рост цен серьезно сказался на всех покупателях новых авто, но платить за седан С-класса на «механике» без малого миллион – это уже слишком. Еще год назад с этой отметки стартовали цены на старшего брата нашей «Тойоты» – популярнейшего в России седана Camry. Сможет ли «Королла» покорить новую высоту в столь сложных экономических ситуациях, покажет только время. У нее для этого есть всё необходимое. Всё, кроме должного числа покупателей.