Posted 10 июня 2015, 21:00

Published 10 июня 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:42

Updated 8 марта, 03:42

С «японцем» за медведем

10 июня 2015, 21:00
Эпоха старых внедорожников подходит к концу. Неубиваемая рама уступает место несущему паркетному кузову, а механические блокировки заменяются на электронные имитации. Машина перестает быть сама собой и начинает лишь играть во внедорожник. Но остается еще на рынке парочка «последних из могикан». Одному из них – Mitsubis

Как-то гуляя по берегу моря, Ходжа Насреддин почувствовал сильную жажду и немного хлебнул соленой воды. Жажда, само собой, не утихла, а наоборот, в горле у Ходжи окончательно пересохло. Он прошел немного вперед и нашел родник с пресной водой. Вдоволь напившись, Насреддин наполнил тюбетейку пресной водой, вышел на берег и вылил ее в море. «Не пенься и не вздымайся, – обратился он к морю. – Нечего понапрасну кичиться перед людьми; попробуй, какой должна быть настоящая вода!»

Старая история про мудрого Ходжу Насреддина не лишена смысла и сегодня. Намедни стал свидетелем спора о внедорожниках, возникшем за праздничным столом. Спорили двое солидных мужчин, один из которых владеет полноприводным «шведом», а второй – ярый поклонник «немцев» из Мюнхена. Спорили до битья посуды о полном приводе, муфтах, блокировках и прочих ужасах. Сошлись на мысли о том, что без внедорожника сейчас никуда. Ни за грибами сходить, ни с удочкой посидеть. Хотел было уже отсидеться в тени, да «язык мой – враг мой»: спросил у двух рыболовов-грибников про наличие резиновых сапог. И тем самым вовлек недостающее третье звено в их спор.

Слово за слово, дошли мы до главного: а есть ли у нас в продаже настоящие внедорожники? Ну, чтоб и по дороге доехать, и по полю доползти. Одного такого я знаю. Его зовут Mitsubishi Pajero Sport.

Ох, что тут началось! Я такого ни в кино, ни в цирке не видел. Да он стар, как скелет динозавра, да там, наверное, всего один USB-порт, да у него рестайлинг был, когда твоя мама в школу пошла. А в прессе судачат, мол, страна стала хуже жить...

Да, младший «Паджерик» видоизменился незначительно: новая решетка, бампер, противотуманные фары, новые задние фонари. Добавили современную мультимедийную систему да стали собирать в Калужской области. Да, место новое, не проклятое.

Пропустив компетентное мнение экспертов о качестве российской сборки, плавно переходим на внешность. Выглядит автомобиль серьезно, по-мужицки. Что ни говори, а в цельнометаллическом кузове ему лучше, чем в «пикапе». Реформа внешнего вида вышла скромная и прошла незаметно, ничего не испортили – за это отдельное мерси. В салоне все четко, по-армейски внятно, по-нашему крепко, по-японски надежно. Лишних кнопок не было и не будет. Внедорожник – это вам не кроссовер, тут рулить надо, а не на кнопки давить. Кстати, про «рулить». «От А до Я» – четыре оборота руля, Pajero Sport – это автомобиль, где действительно надо крутить рулем. Решил повернуть – крути, запарковаться – крути, выехать с парковки – крути. Забытое чувство из детства, умело скрашенное усилителем.

Отдельная песня – салон. Тут воистину никакой «либеральщины». Даже рулевая колонка не регулируется по вылету. Сел, пузом уперся и поехал. Удобные ли сиденья? Не отдался этому вопросу в должной степени – позвоночник на месте, значит, «седло» свою функцию выполнило исправно. Задние сиденья вообще предполагают простор и комфорт – места в ногах навалом, спинки регулируются по углу наклона. Можно возить не только детей, а, например, дрова, бензопилу, коробки на дачу, рассаду.

Подлокотник шатается, рычаг переключения раздаточной коробки трясет так, что, кажется, он сейчас извергнется лавой или, на худой конец, маслом. Но это все тоже не важно. Правильно, мужик должен руль двумя руками держать и на дорогу смотреть, а не подлокотники на ходу гладить.

Разгон до сотни занимает вечность, а расход топлива заходит далеко за паспортные 11,2 литра. Хотя сколько точно ­потребляет «младший», можно вычислить только с помощью точных наук и логарифмической линейки – бортового компьютера в «Спорте» нет и никогда не было. Бак большой, 70 литров, до заправки точно дотянет.

Движется Mitsu-bishi Pajero Sport уверено, дерзко и грубо. Перестраиваться надо как на барже – одним ловким движением. Играть в «салочки» не получится из-за фантастической парусности. Да чего греха таить, «Паджерик» козлит не хуже «Ульяновца»! Добавляем сюда зависимую заднюю подвеску и получаем весь комплекс удовольствий!

Зато на бездорожье он – царь и бог. Постоянный полный привод, рамная конструкция, мощный дизельный двигатель, «понижайка», межосевая блокировка дифференциала, блокировка дифференциала в заднем мосту – с таким арсеналом можно ехать за медведем даже на стоковой шоссейной резине. А если добавить серьезный протектор, то и «родной» дорожный просвет в 215 мм подрастет...

Мужики уже вспотели, дышат тяжело, смотрят зверем. А я не успокаиваюсь, продолжаю рассказ. Мол, из конкурентов после ухода Chevrolet Trail Blazer у него только старик Defender, да и тот в этом году отправляется на покой. Уникальный аппарат. Багажник 700 с гаком литров! Чувствую, скоро суперменов прорвет, даю им отдышаться.

Первым не выдержал «швед»: «Что, совсем у него недостатков нет?» Отчего же, отвечаю, есть: лакокрасочное слабое, царапается быстро и ржаветь начинает. Ну а кто сейчас без греха? Пойдем осматривать ваши капоты, уважаемые? «Немец» грозно замечает: «Знаю я этих «японцев», в салоне всегда шумно». Да, с шумоизоляцией значительно хуже, но мы же с вами, уважаемые, про внедорожник, а не про дворец на колесах. Задумались оба спорщика да и сменили тему. Слишком уж понятен итог в этом диспуте.

Там, где надо ехать во что бы то ни стало, где не важно качество кожи, где дубовый пластик означает простоту в наведении порядка, – там всегда найдется место таким, как Mitsubishi Pajero Sport. Простым, понятным, утилитарным внедорожникам. И не надо тут брызгать слюной и ходить волной, не стоит кичиться перед людьми – вот каким должен быть внедорожник, коль уж он так назвался.

Подпишитесь