Posted 10 июня 2015, 21:00
Published 10 июня 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:42
Updated 8 марта, 03:42
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала ежегодное исследование, в котором фигурируют данные по рентабельности авиаперевозок в мире. В целом авиакомпании в мире процветают – до конца года ассоциация ожидает, что общий объем выручки от рейсов приблизится к рекордной отметке в 727 млрд. долларов. На руку авиакомпаниям сыграло прошлогоднее понижение цен на нефть, оно дало им возможность сэкономить на горючем 191 млрд. долларов. При этом такой важный показатель, как «занятость пассажирских кресел», должен составить до конца года 80,2%.
Более грустная картина складывается на российском рынке авиаперевозок. У наших компаний-лидеров – сплошные убытки. У «Аэрофлота» по итогам 2014-го он составляет 17,15 млрд. рублей (на фоне прибыли в 7 млрд. рублей год назад). «Трансаэро» отчиталась об увеличении убытков на 9%. «ЮТэйр» завершила прошлый год с убытком 22,3 млрд. рублей, при том что в 2013-м компания имела прибыль 326 млн. рублей.
Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в разговоре с «НИ» расценил фактор низких цен на топливо (оно является основной статьей расходов авиакомпаний) определяющим в этой ситуации. Все это, по словам эксперта, привело к тому, что мировая индустрия пассажирской авиации, за редким исключением (куда входят Россия и Украина), хорошо зарабатывает. Что же касается России, то мировые цены на нефть в долларовом исчислении сократились, а наша национальная валюта упала. При этом цены на билеты сохраняются на достаточно высоком уровне – вследствие того что у отечественных авиакомпаний те издержки, которые номинированы в подорожавшем долларе, сильно увеличились. «Но надо учитывать, что подорожание билетов у российских авиакомпаний все равно отстает от среднего темпа роста цен в стране. Перевозчики проявляют к пассажирам «щадящий режим», явно себе в убыток. Потому что прекрасно понимают, что поднятие цен до высот рентабельности сделает для большого числа россиян просто недоступными поездки на авиатранспорте», – говорит г-н Пантелеев.