Мировой рынок онлайн-торговли демонстрирует уверенный рост, и к 2018 году объем интернет-продаж в странах, занимающих лидирующие позиции на рынке – в США, Китае, Германии и Великобритании – вырастет вдвое, до 1 трлн. долларов. Об этом говорится в недавно опубликованном совместном исследовании консалтинговой компании OC&C Strategy Consultants, медиа-гиганта Google и платежной системы PayPal.
Авторы исследования также отмечают взаимное проникновение всех видов торговли, потому что традиционные продавцы нередко расширяются за счет онлайн-площадок, а интернет-продавцы, наоборот, выходят на реальный рынок.
России, конечно, по оборотам еще далеко до лидеров интернет-торговли, но и в нашей стране эта отрасль демонстрирует значительные показатели роста. Так, за 2014 год в денежном выражении онлайн-торговля фактически выросла на 17%. И в итоге ее объем составил 713 млрд. рублей. Хотя, конечно, по мировым меркам это капля в море: в настоящий момент продажи через интернет-площадки в России составляют менее 2% от розничного ритейла.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отметил, что отрасли в нашей стране явно есть куда расти, и даже посетовал на то, что в свете сложившихся в отечественной экономике кризисных явлений темпы роста снизились против ожиданий.
В настоящий момент, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в России «глобальной паутиной» пользуются порядка 73 млн. человек, и примерно 40 млн. из них совершают покупки в Сети, а 20% используют при оформлении заказа мобильные телефоны. «Онлайн-торговля естественным образом отвоевывает объемы продаж у офлайн-игроков за счет закономерного перетока покупателей, предпочитающих экономить свое время на походы в магазины, – сказал «НИ» г-н Иванов. – Поэтому рост будет продолжаться и в будущем, несмотря на общеторговый кризис».