Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разработала методику для перерасчета тарифов на эвакуацию машин. Цена будет зависеть от массы машины а не от мощности ее двигателя. Документом должны будут руководствоваться все регионы.
В настоящее время единой методики расчета тарифа на эвакуацию авто не существует, каждый регион устанавливает цены самостоятельно, исходя из критериев, которые считают необходимыми. Так в Москве тариф на перемещение привязан к мощности двигателя, но массового недовольства водителей работой погрузчиков в Москве правительство решило разработать единую методику. В соответствии с ней регионы будут обязаны откорректировать цены. Методика будет установлена приказом ФСТ, после того как будет принята новая редакция КоАП, так называемый «закон об эвакуаторах».
«Привязки к мощности двигателя не будет точно»,— рассказал источник газеты «Коммерсантъ» в Федеральной службе по тарифам (ФСТ). По его словам, за основу будет взято то, из чего складываются расходы на эвакуацию — «содержание техники, амортизация, ГСМ. Цена будет привязана к массе автомобиля».
В ФСТ отмечают, что на сегодняшний день в КоАП не прописаны полномочия за регионами рассчитывать тарифы на эвакуацию, в связи с чем областные суды в 78 субъектах РФ отменили (по заявлению жителей) тарифы на перемещение. Среди них — Ивановская область, Владивосток и другие регионы. В Москве суд не отменил тарифы, «хотя попытки были», омтечают в ФСТ.
Несколько раз с московскими властями судился столичный юрист Виктор Вэскер, который пытался оспорить сначала в ФАС, потом в Мосгорсуде тарифы на эвакуацию автомобилей, привязанные к мощности двигателя перемещаемой машины. Однако суд встал на сторону города.
Идею ФСТ поддержал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: «Привязка к «лошадям» — это абсурд. Когда будут единые нормальные критерии, то станет гораздо лучше». Лысаков не исключил, что законопроект и методика могут быть приняты уже в весеннюю сессию.
Т.