Posted 2 июня 2015, 21:00
Published 2 июня 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:48
Updated 8 марта, 03:48
Под Дорогобужем в Смоленской области состоялся второй этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). К участию в нем коллегия спортивных комиссаров Российской автомобильной федерации допустила 53 пилота в пяти классах. Заезды по традиции этого сезона проходили два дня: и в субботу, и в воскресенье состоялись по четыре гонки в зачетах «Объединенный 2000» (шесть машин были подготовлены по требованиям «Туринг» и 10 – по регламенту «Супер-продакшн»), «Туринг-Лайт» (11 машин), «Национальный» (23 автомобиля) и юниорского первенства РСКГ (три машины).
Кстати, в следующий раз молодежь встретится в Казани на четвертом этапе, пропустив уикенд в Сочи. А смоленский этап прошел под диктовку Глеба Кузнецова на Volkswagen Polo Sedan команды B-Tuning. 14-летний пилот, девять сезонов проведший в картинге, выиграл и первую гонку с поул-позиции, и вторую – там ему хватило двух кругов, чтобы прорваться в лидеры с последнего места.
Самый слабый (порядка 150 лошадиных сил) из взрослых зачетов РСКГ – класс «Национальный» – не страдает от недостатка как участников, так и конкуренции. Борьба здесь идет во всех частях большого пелотона, где на фоне «Калин» первого и второго поколения пытались не затеряться даже вазовская «копейка» Михаила Засадыча и Volkswagen Polo Sedan Игоря Самсонова (этот гонщик стал победителем конкурса «Народный пилот» и пришел в профессиональный автоспорт из любительских соревнований). И если раритетный «ВАЗ-2101» за обе гонки уикенда ни разу не попал в очковую зону, то Самсонов дважды смог финишировать в десятке. Увы, после разбора гоночных инцидентов судьи наказали его за обгон под желтыми флагами и отняли очки во втором заезде. Еще больше из-за того же нарушения пострадал Владимир Шешенин – его лишили серебряной награды и отдали ее Павлу Кальмановичу. В итоге Кальманович набрал наибольшее количество очков за этап, вторым стал Шешенин, а третьим – Егор Санин, проваливший первую гонку и выигравший вторую.
Крайне эффектными получились гонки класса «Туринг-Лайт», где представлены серьезно подготовленные VW Polo, Ford Fiesta, Renault Twingo, LADA Kalina NFR и Kia Rio. Корейские машины из команды ПСМ-Team80 не смогли подняться по итогам уикенда выше шестого места, которое занял обладатель Кубка Европы Николай Карамышев, хотя активно боролись с остальными участниками. Можно также отметить фальстарт Дмитрия Брагина, взрыв мотора у Владимира Череваня в воскресной гонке и небольшую сенсацию: партнеры по команде B-Tuning Андрей Севастьянов и Андрей Николаев выступали на одинаковых VW Polo, но все же Севастьянов смог закончить этап на второй позиции, оставив позади своего тезку. Победа же досталась молодому Андрею Масленникову на немолодом Ford Fiesta, ставшему третьим в первой гонке и лучшим во второй. И хотя лидирует в зачете по-прежнему Брагин, его отрыв от Масленникова теперь минимальный.
Гонки «Объединенного 2000» в первый день проходили в сложных условиях – осадки были недостаточно обильными для того, чтобы позволить реализовать преимущества дождевой резины, но замедлили тех, кто сделал ставку на слик. Неожиданностей, подобных тем, что произошли на первом этапе серии, не было – обе гонки в зачете «Туринг» выиграл Алексей Дудукало на SEAT Leon (LUKOIL Racing). В призы попали и его партнеры по команде, но Рустам Акиниязов заработал дополнительный балл за поул-позицию, что и предопределило его серебряный результат на этапе, тогда как Роман Голиков стал бронзовым призером.
В «Супер-продакшн» лучшим в первом заезде, несмотря на влажное покрытие, стал Максим Чернев на заднеприводной Subaru BRZ RCRS. Но восьмой результат во второй гонке оставил его на третьей позиции по итогам уикенда. На ступень выше, завоевав два «серебра», встал Владислав Незванкин из Innocenti LADA Sport, а в лидеры по итогам этапа выбился его партнер Лев Толкачев, пришедший в РСКГ лишь в прошлом сезоне!
Что касается зрителей, они могли не только наблюдать за захватывающими гонками, но и принять участие в картинговых заездах в паддоке «Смоленского кольца». Лучшие из них вечером каждого дня гонялись с профессиональными пилотами РСКГ.
Третий этап серии пройдет 19–21 июня на «Сочи Автодроме» совместно с чемпионатами TCR International Series и SMP F4 Championship.
Газета «Новые Известия» оказывает информационную поддержку РСКГ.