Китайский интернет-магазин Alibaba Group, который недавно провела крупнейшее в истории IPO, зарегистрировал представительство в России: ООО «Алибаба.ком» (РУ).
Во вторник издание «Коммерсантъ» сообщило о том, что Китайская Alibaba Group зарегистрировала в России представительство ООО «Алибаба.ком» (РУ). Директором представительства был назначен действующий директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский.
«Alibaba Group основала новую компанию в России с целью дальнейшего расширения нашего бизнеса и поддержки партнеров, а также для облегчения взаимодействия с государственными органами России», - заявил Завадский, передает ТАСС.
Кроме того, директор представительства добавил, что во вторник онлайн-ритейлер AliExpress (часть Alibaba Group) и инновационный центр «Сколково» подписали соглашение о проведении совместного конкурса по поиску и отбору российских b2c-стартапов для продвижения продукции на западный рынок.
«Будем искать в России проекты и продукты в области, прежде всего, микроэлектроники, ориентированные на внешние рынки - прежде всего США и Европы. Ждем не только резидентов «Сколково» - заинтересованы в заявках со всей страны», - рассказал Марк Завадский, пишет INTERFAX.RU.
По словам старшего вице-президента «Сколково» Василия Белова, именно с помощью площадки AliExpress успешные российские стартапы смогут получить доступ к потребителям на западных рынках и к потребителям из Китая. Он добавил, что организация конкурса «показывает, куда движется мир, когда стартап может организовать производство и начать продажи сразу после создания прототипа - исчезают издержки на логистику, не требуется тратиться на входной билет для розничного рынка».
Критерии отбора стартапов и проектов партнеры планируют обнародовать при официальном запуске конкурса - 18 июня. Конкурс будет включать в себя две номинации - продуктовую, когда у стартапа есть готовый продукт и налажено какое-то производство, и проектную, когда имеется технический проект или работающий прототип.
Ритейлер AliExpress по итогам 2014 года стал крупнейшим в России онлайн-продавцом. В среднем за месяц в магазине делали покупки 15,6 миллиона россиян - это почти 10 процентов от общего размера покупательской аудитории.
О.