Основным источником новостей для россиян остается телевидение, интернет - на втором месте

1 июня 2015, 18:10
Основным источником новостей для россиян остается телевидение, интернет - на втором месте

Телевидение в России остается основным источником новостей – об этом заявили 88% опрошенных. Причем 73% смотрят телевизор практически каждый день. На втором месте по популярности - новостные сайты в интернете (35%), а на третьем - печатная пресса (25%).

Телевидение остается основным источником новостей для россиян – информации в теленовостях доверяют 63% россиян. Далее в рейтинге – СМИ в интернете (35%), а на третьем - печатная пресса (25%), сообщает фонд «Общественное мнение» по итогам майского опроса.

Также много приверженцев у «сарафанного радио» - 23% россиян узнают новости из разговоров с родственниками, друзьями и знакомыми. 20% слушают новостные передачи по радио, а 17% используют как источник получения новостей форумы, блоги и соцсети.

Наибольший интерес у опрошенных вызывают сообщения, касающиеся вопросов российской политики (38%), международных отношений (36%), социальных проблем и вопросов семьи (по 32%), деятельности российских властей (31%), Вооружённых сил РФ (26%), работы правоохранительных органов (23%), спорта (22%) и культуры (21%), пишет INTERFAX.RU.

Каждый второй (52%) исключает для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений. Они говорят о привычности (19%), об удобстве, доступности и простоте телевидения (6%). Некоторые отмечают, что у них много свободного времени (5%). Интересно, что 28% считают, что могли бы отказаться от телевидения. Затруднились ответить на данный вопрос 15% респондентов.

В то, что отечественное телевидение освещает события дня полно, верят 52% россиян, а 57% уверены, что преподносимая информация объективна. Противоположного мнения придерживается 27% и 20% соответственно.

При этом 52% россиян отмечают, что иногда новостная информация на телевидении вызывает у них недоверие или сомнения (не бывает такого у 35%). А 47% пользуются одним-двумя источниками новостной информации, которым доверяют. По мнению 35% россиян, новости лучше всего узнавать из многих источников.

45% россиян уверены, что тележурналисты должны передавать только факты, а 34% сдают им право также и на оценку событий. При просмотре еженедельных аналитических телепередач респондентам интереснее информация о фактах и событиях (45%), но меньше - мнения, комментарии ведущих и их гостей (27%).

Россияне считают, что телевидение должно помогать ориентироваться в текущих событиях в стране (47%), а также расширять кругозор (30%), помогать понимать актуальные проблемы страны и общества, а также помочь расслабиться, отдохнуть (по 29%).

Чаще всего респонденты смотрят по телевизору новости (58%), художественные фильмы (52%), развлекательные программы (34%) и телесериалы (26%). Также популярны спортивные программы (25%), концерты, театральные постановки и документальные фильмы (по 24%) и общественно-политические программы (23%).

По мнению россиян, на отечественных телеканалах недостаточно образовательных программ (14%), художественных (9%) и документальных фильмов (8%). Отмечается обилие ток-шоу (26%), телесериалов (14%), развлекательных (8%) и общественно-политических программ (6%).

Оценивая то, как изменилось за последние два-три года качество телевизионных продуктов, 52% россиян сказали, что информационные, новостные передачи стали лучше, по 45% отметили позитивные изменения в общественно-политических и развлекательных передачах, а 40% увидели, что качество отечественных телесериалов стало лучше.

Большинство россиян (73%) смотрят телевизор практически каждый день, а каждый десятый (12%) - три-пять дней в неделю. Пару раз в неделю включают телевизор 7% россиян.

В будни 45% респондентов тратят на просмотр телевизора от одного до трех часов, 17% - от трех до шести часов, 14% - от получаса до часа. А по выходным 37% смотрят телевизор от часа до трех часов, 25% - от трех до шести часов, 8% - от получаса до часа, 8% - от шести до девяти часов.

В опросе приняли участие 1500 респондентов в 43 субъектах РФ.

Отметим, что в прошлогоднем опросе «Левада-центра» телевидение также было на первом месте в рейтинге источников информации для россиян. Отмечалось, что телевидение является источником получения новостей для 93% опрошенных, и что эта цифра практически не изменилась с 2009 года. При этом число тех, кто пользуется для получения оперативной информации интернетом, выросло с 9% в 2006 году до 42% на март 2014 года.

Также сообщалось, что 25% получают информацию из социальных сетей. Процент тех, кто получает информацию только из одного источника – 7%, когда речь идет об интернет-изданиях и 2% — в случае использования соцсетей.

Т.

#Общество #Новости #Радио #СМИ #ТВ #Журналистика #Опрос
Подпишитесь