Posted 28 мая 2015, 21:00
Published 28 мая 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:50
Updated 8 марта, 03:50
Казалось бы, что здесь такого противоречивого, уникального? Субкомпактным кроссоверам сейчас на рынке рады, большинство брендов уже или обзавелись ими, или готовят премьеру. Каждый из полноприводных «лилипутов» построен по принципу: размером с ноготок, броская мордашка, а посередине – муфта.
Subaru можно заполучить только с полным приводом, а возможность купить АКПП и вовсе не предусмотрена – только безступенчатый вариатор, у которого, чего греха таить, в нашей стране много оппонентов. А тут еще и субарувская премудрость: с вариатором покупатель имеет простой полный привод, автоматически подключаемый при помощи муфты, а с ручной коробкой – только постоянный полный привод с автоматически блокируемым центральным дифференциалом.
Бог с ней, с начинкой, скажете вы, и будете правы. Мы же отродясь встречаем по одежке. В сравнении с главным конкурентом – Nissan Juke – Subaru XV просто красотка. Никакой агрессии, большие зеркала в угоду обзору, а не дизайну, некрашеный пластик по кругу, спокойные черты дизайна. Обычный, одним словом, автомобиль, без ложного блеска.
В салоне не сладко – простые отделочные материалы и скромный дизайн, переходящий из одного «субаря» в другой. Подбирая комплимент для ладного, но простецкого интерьера, ловишь себя на мысли, что вроде все есть, все на месте, а хочется большего. Кресла удобные, руль приятно лежит в руках, ноги и голова никуда не упираются, а все равно мало. Приучили нас уже корейцы, да и, чего греха таить, китайцы, что за полтора миллиона можно получить больше рюшек и бантиков, больше кож и экранов. Может, весь «изюм» скрывается под капотом?
У нас Subaru XV представлен с двумя фирменными оппозитными моторами: 1,6-литровое «сердце», выдающее 114 лошадиных сил, и двухлитровое, с паспортными показателями в 150 «лошадей». У нас на тесте побывал тот самый двухлитровый «Субару» с бесступенчатым «вариатором» и 198 Нм крутящего момента. Городской тест автомобиль сдал, но при этом был скучен, как российский футбол, и прожорлив, как пионеры после «Зарницы». Расход в 12–15 литров топлива для такой крохи, пусть и с двухлитровым двигателем, не выглядит инженерным успехом, а в динамике кроссовер умудрялся иногда проигрывать даже трамваю.
А может, ну его, этот город? Айда на речку, тем паче «под килем» у нас целых 220 миллиметров – столько же у легендарного УАЗа с «колхозными» мостами! А за окном-то весна – самое лучшее время вывозиться в грязи по самые брови и выяснить, кто тут первый внедорожник на деревне!
Начинали с малого: с комфортом прокатились по асфальту, с ветерком одолели грунтовку, с блеском переползли размытую за зиму канаву и… не застряли. Тянет, конечно, не ахти, кое-где цепляет, но ведь едет, чертяка, едет! Набравшись мужества, ставим вопрос ребром: пройдет ли XV экзаменационную трассу, где годом ранее садились аксакалы полного привода, где сел «Форестер»?
Дождавшись группы поддержки, начинаем испытание. Вопрос первый: глинистая жижа с колеей от советской колесной техники. «Субару» в натяг едет и валится в колею только в самый последний момент – экзаменационная комиссия принимает, пожурив водителя. Вопрос второй: прошлогодняя трава, обильно сдобренная развороченным черноземом и украшенная глубокой ямой в финале. Пройти яму можно только по диагонали и на малой скорости. Поднаторев к машине в первом испытании, с блеском проходим «траву», грамотно заходим в яму и, почти не цепляя бампером, выходим из этой клоаки «со щитом»!
Но впереди последнее и самое неприятное испытание – горка. Глина, лужи и длинный триал между камнями вверх. Рискнуть и взять препятствие с разгона? Будь под рукой «автомат», да пониженная, а еще грязевая резина и… Но обратно-то ехать еще хуже, так что придется «брать высоту». Пройдя дорожку ногами, понимаешь – не заедет она. Резина уже «замылена», с разгона есть шанс угробить машину, а тянуть в горку на 198 Нм бензинового мотора – то еще удовольствие. Но риск – благородное дело. Открыли окошко и потихоньку поползли.
Нет, он, конечно, не доехал до желанного верха. Туда его втянули тросом «страхующие». Но две трети этого жаркого спецучастка автомобиль прошел, и будь на улице посуше, солнце поярче, а резина позубастей – видит Всевышний, мы бы стояли на вершине! А сейчас время мыться и подводить итог десятидневного теста Subaru XV.
В городе на ней удушливо, скучно, на трассе – откровенно не хватает мотора, да и шумно, приходится если не повышать голос, то вслушиваться в реплики с «галерки». Съезжать с асфальта – не страшно, можно даже позволить себе вольности, но немного и недолго. Выглядит нестандартно, но глаз не режет. «Изюма» нет.
У XV есть одна опция, которую не купить у одноклассников, хоть разорвись. Та самая лояльность к бренду. Случилось со мной однажды горе – пришлось доставать знак аварийной остановки по собственной глупости. На улице снежок, сыро, грязно… А люди все равно останавливаются – и все на Subaru. Кто помощь предложит, кто сигарету, кто просто рядом постоять. «Созвездие плеяд» стало пропуском в закрытый клуб добрых и бескорыстных людей, которые никогда не оставят в беде, не бросят. Удивительное дело: я никогда на слеты не ездил, на форумах не писал, знакомств в клубах не заводил, но люди останавливались, просто когда «субарист» попал впросак. Ни один не покуражился, мол, криворукий. Нет. Даже предлагали финансовую помощь в разрезе «отдашь, когда сможешь».
Почему маленький японский бренд, продающий из года в год щепотку автомобилей, смог сплотить своих энтузиастов так сильно? В чем секрет? Что в этих машинах такого, что делает людей из озлобленных вечным транспортным коллапсом горожан? Может, просто для покупки Subaru требуется что-то больше, чем стопка банкнот?.