Posted 28 мая 2015, 21:00
Published 28 мая 2015, 21:00
Modified 8 марта 2024, 03:50
Updated 8 марта 2024, 03:50
Радиоканал Radio 24syv в минувший понедельник решил обсудить со своими слушателями такую актуальную для Дании тему, как умерщвление животных в сельском хозяйстве. На родине Гамлета поголовье свиней превышает численность населения, а экспорт свинины является одной из ведущих статей национального дохода. Тем не менее многие горожане, особенно представители молодого поколения, считают, что «шницели растут на деревьях».
Такое инфантильное отношение к жизни приводит, по мнению организаций по защите прав братьев наших меньших, к недостаточной поддержке населением гуманных способов умерщвления домашних животных и достойного содержания их перед забоем. Зачем, мол, биться за проблему, которой не существует? Об этом, в частности, говорила приглашенная в студию борец за права животных Линсе Кесслер.
Затем случилось неожиданное. Радиоведущий Асгер Юль сообщил, зачем он взял в студию милого пушистого кролика по кличке Алан. Оказывается, затем, чтобы убить его в прямой трансляции, а вечером съесть за семейным столом. Воцарилась паника, Линсе Кесслер бросилась на защиту зверька, журналист бегал от нее вокруг стола, пока его коллеги не объяснили девушке необходимость «шоковой терапии» для слушателей.
Два удара металлическим велосипедным насосом, хруст позвонков, и живой зверек превратился в тушку. Вечером Асгер Юль вместе с двумя своими детьми освежевал кролика и приготовил из него рагу. В течение нескольких часов местная радиостанция получила мировую славу. В социальных сетях были собраны тысячи подписей с требованием бойкотировать Radio 24syv. О «казни крольчонка» сообщили ведущие мировые СМИ.
«Не понимаю, что вызвало такое возмущение, – оправдывался герой скандала. – Я хотел продемонстрировать соотечественникам, что нельзя быть ханжами. Они каждый день едят мясо, но при этом не желают знать, как оно получается. Меня обвиняют, что я убил ради развлечения. Но это не так. Я приготовил из Алана блюдо. Умерщвление было гуманным. Именно так посоветовал нам убить кролика сотрудник зоопарка, к которому мы обратились за консультацией. Он еженедельно лишает жизни десятки кроликов».
Датская организация «Защита животных» обвинила журналиста в превращении убийства кролика в шоу, что «смещает акценты в действительно важных дебатах об условиях содержания кур и свиней перед забоем».
Многие датские эксперты солидарны с этим мнением, отмечая ряд деталей, которые превратили программу в демонстрацию садистского развлечения. Ведущий подчеркнул, что кролику было девять месяцев (ассоциация с новорожденным младенцем), сообщил, что проверил себя, сумеет ли убить животное или привяжется к нему за время программы и не найдет в себе силы для удара.
Согласно расхожей легенде, в «Гитлерюгенд» именно так воспитывали безжалостных слуг фюрера, которые не остановятся ни перед чем ради исполнения приказа. Детям давали на воспитание кролика, а когда ребенок успевал привязаться к зверьку, он должен был его убить. Говорят, идея такого взращивания «сверхчеловека» принадлежала самому Гиммлеру, который до прихода нацистов к власти занимался куроводством и на практике познал, где проходит грань между убийством по необходимости и уничтожением ради «воспитания характера».
Стоит напомнить, что это не первый случай, когда Дания получает мировую известность из-за «дегуманизации детей». В прошлом году в Копенгагенском зоопарке был прилюдно убит и разделан жираф Мариус, ставший пищей для хищников. Процедура была превращена в лекцию для десятков малышей.
В еще более кровавое зрелище превращен ритуал вступления молодых датчан во взрослую жизнь. Ежегодно сотни еще безусых жителей Фарерских островов, вооруженные ножами и баграми, устраивают жесточайшую расправу над стаями дельфинов, приплывающих к датскому берегу. И каждый год мировая общественность испытывает шок от кадров этой ничем не оправданной вендетты. Однако дичайшая традиция жива в цивилизованном королевстве и по сей день.
Среди многочисленных комментариев датчан в местных СМИ, посвященных убийству кролика, присутствуют две характерные оценки. Одни авторы замечают, что нет ничего необычного в самом факте умерщвления животного, если это происходит в «благоприятном контексте». К примеру, детишки в фермерских хозяйствах постоянно сталкиваются с забоем скота, возможно, и сами ловят силками кроликов, но они по опыту своей жизни знают, что это – часть необходимого процесса. Напротив, маленькие горожане, которым показывают убийство в рамках того или иного шоу, испытывают шок.
Последствия могут быть самыми непредсказуемыми – от нервных срывов до подталкивания ребенка к убийству ради развлечения. Устроители «учебной забавы» не позаботились об изучении аудитории и ее подготовке. Защитники радиоведущего уверяют, что он поступил правильно. Критика, по их мнению, идет главным образом из-за пределов Дании, но эта страна никогда не уступала правилам политкорректности. При этом вспоминают и открытые дебаты об иммиграции, и «карикатурный скандал» с рисунками на пророка Мухаммеда, и отказ датских издательств – в отличие, к примеру, от соседней Швеции – менять те или иные «неправильные» слова в классических детских произведениях, уступая веяниям момента.