Posted 27 мая 2015, 08:19
Published 27 мая 2015, 08:19
Modified 8 марта, 03:51
Updated 8 марта, 03:51
«Ростелеком» выступил с инициативой изменить механизм предоставления электронных госуслуг.
Компания направила в Минкомсвязь документ, в котором изложена концепция государственно-частного партнерства в сфере электронных госуслуг. Оператор намерен забрать у министерства полномочия по развитию и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (ИЭП), чтобы создавать и продавать на ее базе сервисы для частных и юридических лиц, сообщил агентству INTERFAX.RU источник, знакомый с содержанием документа.
По оптимистическому сценарию, в 2020 году госоператор может получить от электронного правительства выручку в размере 43,55 млрд рублей. Министерство в целом поддержало концепцию, предложив доработать ряд положений, сейчас она изучается другими профильными ведомствами.
В случае получения в свое управление инфраструктуры электронного правительства, «Ростелеком» планирует открыть доступ к ней другим рыночным игрокам для создания комплексных сервисов. Гражданам и бизнесу будет предложено решать типовые задачи, пользуясь одновременно государственными и коммерческими сервисами. Например, сервис «Я купил машину» будет предлагать услуги ГИБДД и страховой компании.
По мнению авторов концепции, она поможет выполнить один из «майских указов» президента Путина, в соответствии с которым к 2018 году доля граждан, пользующихся электронными госуслугами, должна составить не менее 70%, а уровень удовлетворенности качеством услуг - достигнуть 90%.
По замыслу компании, она будет развивать инфраструктуру электронного правительства за собственный счет и зарабатывать на продаже услуг и сервисов. Сама инфраструктура при этом останется в собственности Минкомсвязи, а госоператор будет ее использовать на основе соглашения с министерством.
Ю.