«Евровидение» с идеальными итогами

25 мая 2015, 00:00
В Вене в ночь на воскресенье завершился юбилейный, 60-й конкурс песни «Евровидение». Букмекеры на сей раз не ошиблись: выиграл шведский исполнитель Монс Зелмерлёв с песней Heroes, набравшей 365 очков. Полина Гагарина и A Million Voices получили 303 балла, итальянцы Il Volo с Grande amore – 294. Далее расположились Бель

Итоги «Евровидения-2015» года можно признать неожиданными или, по крайней мере, удивившими тех, кто судит о конкурсе по некоторым бытующим штампам. Например, считается, что конкурс «политический», и России, которая рассорилась чуть ли не со всем цивилизованным миром, в этом году ничего не светит. В итоге максимальные баллы Полине Гагариной дали даже Эстония и Германия, а поскупились только Сан-Марино и Литва.

Есть также мнение, что на «Евровидении» все решает имидж и яркий номер, а не песня. В пользу такой позиции свидетельствуют недавние победы Кончиты Вурст, Lordi и Димы Билана с Евгением Плющенко, однако зрители «Евровидения-2015» голосовали за песни, и только за песни. Австрийские конкурсанты даже рояль подожгли (надеемся, внутри не было балерины), но этот трюк позволил им набрать в общей сложности ноль баллов. Финские панки с синдромом Дауна и вовсе не прошли в финал. Безумных номеров вообще почти не было, да и с музыкальной точки зрения финальный концерт то и дело провисал. В результате все сколько-нибудь запоминающиеся песни оказались в первой десятке турнирной таблицы.

Что же послужило причиной успеха Полины Гагариной? Не будем рассматривать конспирологические версии об усталости Евросоюза от антироссийских санкций, а предложим свою. Для начала отметим, что Гагарина очень сильная певица и, будь у нее песня получше, Европа бы стройными рядами понесла бы ей высшие баллы. Но попробуйте занять второе место со средней. Полина очень правильно выстроила стратегию своего поведения в смысле ответов на острые геополитические вопросы. Гагарина сразу заявила, что она блондинка и в политике не разбирается, резко понизив градус обсуждения этой темы. В Вену она отправилась не как «представительница великой страны, поднимающейся с колен», а, так сказать, на общих основаниях: простая девчонка приехала на веселый, в чем-то дурацкий конкурс спеть песенку и пообщаться с коллегами из разных стран. Она с удовольствием обнималась с Кончитой Вурст и потом искренне удивлялась, почему тролли загадили ее инстаграм проклятиями. Она не реагировала на критические мнения священников и депутатов и заметно волновалась во время исполнения конкурной песни.

Европа не могла не заметить русскую исполнительницу, представляющую собой полную противоположность российским чиновникам и пропагандистам. Гагарина не требовала особого места для России, не критиковала свободные европейские нравы, в общем, вела себя как нормальный культурный человек – а это по нынешним временам уже можно считать подвигом, даже если сама Полина этого не осознает.

Полина Гагарина.
Фото: EPA

В пользу российской певицы сыграл и ее сценический образ – подчеркнуто миротворческая песня, белоснежное платье с заманчивым вырезом и номер, пронизанный атмосферой света и добра. Австрийские и европейские газеты, правда, перед финалом поторопились показать читателям, что скрывает платье Гагариной, раскопав и опубликовав ее обнаженную фотосессию из журнала MAXIM. Если это задумывалось как провокация, то затея провалилась. Зрители посмотрели на красивую голую девушку и заодно лишний раз убедились в том, что она живая и естественная – что только добавило ей голосов. А то, что в России поездку Полины в Вену пиарили в связке с полетом Юрия Гагарина в космос, осталось нашей внутренней заморочкой, на итоги не повлиявшей.

Голосование, как всегда, стало самой захватывающей частью «Евровидения»: сначала определилась тройка лидеров из Швеции, России и Италии, затем Италия отстала, а Полина стала явно переигрывать Монса. В середине подведения итогов швед поднажал, опередил Гагарину и мощно накатил на финиш. Сзади уже ощущалось дыхание итальянцев, но в конце концов им не удалось оттеснить Полину на третье место. Еще забавнее было наблюдать за реакцией ведущих телетрансляции. Их гордость за лидерство России была перемешана с неподдельным ужасом от того, что она может победить. А представляете, с каким количеством проблем это было бы сопряжено? Провести «Евровидение», чтобы не ударить в грязь лицом и поразить гостей гостеприимством и роскошью, по нынешним временам могло бы означать резкое ухудшение и без того не блестящей экономической ситуации в стране. Возможно, в студии Андрея Малахова аналитики уже были готовы объявить победу частью коварного плана Запада по окончательному удушению России, но тут Монс Зелмерлёв вышел на первое место, переложив груз организационных расходов на благополучную Швецию.

Поэтому постконкурсная «малаховка» в прямом эфире не превратилась в традиционную «махаловку». Полина заняла идеальное из возможных мест: почти выиграла и при этом не обременила страну дополнительными хлопотами. В студии все были счастливы и обошлись без громов и молний в адрес всяческих «врагов», даже термин «гейропа», кажется, никто не вспомнил. Впрочем, ненависти и воплей негодования теперь хватает в других ток-шоу, на фоне которых вчерашнее обсуждение «Евровидения» выглядело оплотом толерантности и здравомыслия.

#Алексей МАЖАЕВ #Евровидение #Новости #Культура #Музыка #Конкурсы
Подпишитесь