Каждый четвертый россиянин, пользующийся Интернетом, одобрил бы закрепление многоженства на уровне закона. Такие данные показало исследование социологического центра ЦИМЭС, занимающегося опросами пользователей Сети на актуальные социально-политические темы.
Исследователи опросили почти 11,5 тысячи пользователей Рунета, 60% из которых были женщинами. Почти 50% респондентов высказались строго против легализации многоженства (при этом дамы высказали такое мнение в 52% случаев, а мужчины – только в 47%). Поддержку многоженства на уровне закона неожиданно высказали 26% опрошенных, но 22% выступили бы за его легализацию только при условии согласия потенциальной второй жены. Еще 4% респондентов заявили, что многоженство надо узаконить, не ориентируясь ни на возраст потенциальной жены, ни на ее согласие на такой брак. «Сторонниками подобного мнения оказались почти 7% российских мужчин и лишь 2% женщин», – говорится в отчете ЦИМЭС.
Исследовательский центр отдельно приводит результаты опроса в кавказских регионах, которые существенно отличаются от общероссийских.
В Махачкале, например, за многоженство при согласии потенциальной супруги проголосовали бы 31% опрошенных. В Грозном 21% – за легализацию многоженства безо всяких условий, 25% – только при согласии и совершеннолетии жены. Лишь 12% выступили категорически против.
Свой опрос ЦИМЭС провел по следам истории 17-летней Хеды Гойлабиевой из чеченского села Байтарки, которая активно обсуждалась в начале мая. Девушку, напомним, захотел взять в жены руководитель отдела полиции Ножай-Юртовского РОВД Нажуд Гучигов, который по возрасту годится Хеде, скорее, в деды и, кроме того, уже женат. При этом, как сообщалось в журналистских публикациях, согласия семьи Хеды на свадьбу полицейский добивался угрозами, а чтобы девушку никуда не увезли, выставил по всему селу посты.
Между тем автор резонансной публикации об этом случае в «Новой газете» Елена Милашина, находящаяся в Чечне, начала получать угрозы. Сообщение об этом появилось в четверг на сайте издания. Уточняется, что на посту у въезда в Ножай-Юртовский район республики журналистку с правозащитниками остановили российские полицейские, которые предупредили Милашину о внимании к ней со стороны чеченских полицейских и посоветовали «внимательно следить за личной безопасностью». На обратном пути в Хасавюрт журналистка и правозащитники заметили за собой «хвост».