«Второй шанс» дебютанта Дэна Фогельмана – история для всей семьи, невзирая на то, что солирует тут, безусловно, уважаемый юбиляр. Вообще Фогельман оказался в такой фантастической для большинства режиссеров-дебютантов ситуации, когда с ним оказались готовы работать два обладателя премии «Оскар», два номинанта на премию «Оскар», лауреат «Золотого глобуса» и двукратный номинант на премию «Эмми». Вот как он сам о них говорит: «В моем распоряжении оказались актеры-тяжеловесы: Аль Пачино, Аннетт Бенинг, Кристофер Пламмер, Дженнифер Гарнер и Бобби Каннавале. Это уже полдела для хорошего фильма. Все актеры, снявшиеся в моем фильме, – большие фанаты театра. Как-то мы вместе пошли на ужин и весь вечер обсуждали новые спектакли. Аль, Крис, Аннетт и Бобби постоянно заняты в театральных постановках. Вы хотите знать, о чем болтают на голливудских ужинах звезды? Все они бредят Шекспиром».
Дэнни Коллинз (Аль Пачино) бредил музыкой, сценой и славой. Уже в молодые годы он все это получил, его песни в 70-е годы прошлого века обожал весь мир, и сегодня он почивает на лаврах, богат, знаменит и…несчастлив. Творчество застыло где-то в юности, затерявшись в триаде «секс, наркотики и рок-н-ролл», молодая подружка не радует, а бодрые фанатки-ровесницы требуют исполнять все ту же хитовую «Эй, куколка». Которая когда-то привела его в обойму, но с тех пор и затормозила. Но однажды музыкант находит адресованное ему много лет назад письмо от... Джона Леннона. И это переворачивает всю его жизнь. Что было бы, прочти он его вовремя? Стареющая фолк-звезда переосмысливает прошлое и пытается изменить настоящее, прийти к человеческим, а не дутым ценностям. Казалось бы, сколько раз мы это уже видели, но Фогельману с его звездным актерским составом не поставишь в упрек вторичность. Все же по первой профессии он хороший сценарист. И диалоги здесь психологически убедительны, и сюжетные повороты.
Полфильма Аль Пачино ходит одетым так, будто цыганский барон на пенсии. Он скептичен, циничен, утомлен, ему все надоело, и вдруг это письмо от Леннона. «Я профукал 40 лет жизни», – говорит герой, удаляется ото всех в Нью-Джерси, где одна лишь Мэри, администратор в отеле (Аннетт Бенинг), не впадает в экстаз при виде певца. Коллинз хочет написать что-то новое, но муза покинула его. «Дэнни – ходячая неоновая вывеска. Все знают, кто он. Еще бы, он же приезжает в отель на своем огромном гастрольном автобусе, на котором крупными буквами написано его имя. Он совершает нелогичные поступки, не сознавая этого, и в этом кроется вся комичность большинства ситуаций», – так говорит о своем герое Аль Пачино.
Платой за зарытый в землю талант становится отсутствие не только вдохновения, но и реальных семейных связей.
Взрослый сын с беременной женой (Бобби Каннавале и Дженнифер Гарнер) и семилетней дочкой – это тот спасительный круг, за который эгоисту Коллинзу хочется ухватиться и уже никогда не отпускать. Для внучки он дядька из телевизора, при имени которого папа очень нервничает. Для сына, которого он никогда не видел – предмет неприязни. Но постепенно начнется движение по растапливанию всего этого многолетнего льда отчуждения. Аль Пачино перестанет быть похожим на цыганского барона, но до новой песни еще много «траблов» он доставит впервые обретенной семье.
В фильме также звучит несколько песен в исполнении Джона Леннона. Создателям фильма удалось получить права, так что зрители смогут услышать в фильме оригинальное исполнение таких хрестоматийных треков как Imagine, Working Class Hero, Cold Turkey и нескольких других.
Примечательно, что фильм основан на реальных событиях, связанных с именем Леннона. В 1971 году фолк-музыкант Стив Тилстон выпустил свой первый успешный альбом An Acoustic Confusion. По случаю выхода первого альбома он дал интервью небольшому изданию Zig Zag. Журналист, бравший интервью у музыканта, выразил мнение, что Стив станет новой звездой на музыкальном небосклоне. «Мне задали вопрос: если я стану богат и невероятно знаменит, повлияет ли это на меня, как музыканта, – вспоминает Тилстон. – Тогда я был амбициозным и категоричным молодым певцом, и ответил так: «Да, повлияет, и это будет иметь для меня разрушающий эффект». Интервью вышло, а я о нем забыл». Карьера Тилстона развивалась на протяжении четырех десятилетий, он стал известным певцом и автором песен, знаковой фигурой на сцене фолк-музыки. «Он поддерживал свою популярность благодаря своей музыке. Он никогда не был массовым певцом, оставался верным себе», – говорит Дэн Фогельман. И вот, в 2005 году с Тилстоном связался американский битломан-коллекционер, который приобрел письмо, адресованное музыканту. Он просто хотел удостовериться в подлинности этого раритета. Оказалось, что это письмо было адресовано Стиву его кумиром – Джоном Ленноном. Вероятно, Леннон прочел интервью Тилстона в том самом издании и хотел заверить его, что можно быть богатым и знаменитым и при этом оставаться верным себе. «Богатство не влияет на твой опыт так, как ты предполагаешь», – говорилось в письме кумира.