Posted 9 апреля 2015, 21:00
Published 9 апреля 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:50
Updated 8 марта, 03:50
– Саша, вы в детстве начинали заниматься фигурным катанием. Почему же все-таки выбрали пение?
– Когда мне было четыре года, родители привели меня на каток. Я попала к легенде нашего фигурного катания Ирине Моисеевой. Мне прочили большое будущее в этом виде спорта, даже включили в группу олимпийского резерва, но оказалось, что я... боюсь прыжков. Помню, нас ставили в шеренгу и учили прыгать полтора оборота. И мне было, мягко говоря, очень некомфортно. В конце концов родители поняли, что это не мое, и я ушла из фигурного катания.
– Неужели потом не жалели?
– Ни разу об этом не пожалела, потому что мне всегда больше нравилась музыка. С самого раннего детства мечтала стать певицей. Помню, забиралась на стул или табурет и пыталась что-то исполнять. В музыкальной школе с удовольствием занималась сразу на двух отделениях – по классу фортепиано и флейты. Музыкальную школу закончила с отличием – у меня два красных диплома.
– Неужели вас дома не заставляли заниматься музыкой?
– Никогда! Я же сказала, что музыка мне нравилась всегда. Хотя нет, был момент, когда, видимо, устала или не получался какой-то пассаж, и захотелось все бросить, но это очень скоро прошло.
– Как вы попали в фольклорный ансамбль?
– Я училась в школе с эстетическим уклоном. Кроме обычных предметов занимались хором, художественным, актерским мастерством, фольклорным искусством. Я решила пойти в фольклорный класс, и там мы создали свой небольшой ансамбль под названием «Кувички». В репертуаре ансамбля было много народных песен. В ансамбле я занималась до окончания школы. Ансамбль был лауреатом всевозможных конкурсов, мы много ездили с концертами по России, выступали в концертном зале им. Чайковского, с оркестром Осипова в «Олимпийском».
– Таким образом, после школы вы уже знали, чем станете заниматься?
– Я поступала сразу в два музыкальных училища: в Гнесинку – на фольклорное, а в имени Шнитке – на хоровое дирижерское отделение. Меня приняли в оба, но я выбрала фольклор, тем более что он все-таки ближе к эстраде. Так что я окончила училище имени Гнесиных.
– Вы ведь и в училище создали музыкальную группу?
– У нас был уже готовый коллектив – четыре девочки. Мы пели фольклорные и эстрадные песни. Нашим продюсером и по совместительству исполнителем был Вася Богатырев. Мы очень долго не могли придумать название нашей группы. В конце концов решили назвать ее «Босиком» (Босс и компания). Нам показалось это очень прикольным. К этому времени я уже и сама писала песни – слова и музыку, но они, правда, группой не исполнялись. Зато мои песни потом вошли в репертуар группы «Фабрика». Одну из песен «Ой, мама, я влюбилась», мне, кстати, помог написать композитор Игорь Матвиенко.
– Тогда давайте вспомним, как вы стали «фабриканткой».
– На четвертом курсе музыкального училища услышала по радио объявление о наборе участников в новый проект «Фабрика звезд». «Не упусти свой шанс», – вещало радио. И я решила, что принять участие в таком проекте – это круто! До этого я уже проходила множество различных кастингов, многие удачно, так что подумала: а почему бы не попробовать попасть на новый проект? И вот после сдачи очередного зачета в музыкальном училище поехала в «Останкино». Было уже шесть вечера, когда влетела в зал. И хотя было уже поздно, меня все-таки решили послушать. Я вышла на сцену, спела, даже что-то станцевала. Мне сказали, что перезвонят.
– Перезвонили?
– О том, что перезвонят, говорят обычно на всех кастингах, и я не особо рассчитывала на успех. Но вечером мне действительно позвонили, сказали, что я прошла первый тур, и пригласили на следующее прослушивание. Оно состоялось уже в студии Игоря Матвиенко. Там записали песню и сыграли сцену съемок музыкального клипа: надо было показать, как ты умеешь работать перед камерой. Затем пришлось проходить какие-то психологические тесты, даже медобследование было. То есть все было очень серьезно. На финальном кастинге из ста девушек отбирали шестнадцать. Я тогда... не приехала, потому что посчитала более важным для себя закончить училище и получить диплом. Но позвонил Игорь Матвиенко: «Саша, – сказал он, – российский шоу-бизнес без тебя не может». Я оценила его юмор и отправилась на кастинг. На два с половиной месяца нас, шестнадцать девушек, поселили в общежитие, ежедневно с утра до позднего вечера мы были заняты вокалом и спортом. Это было здорово. В восемнадцать лет все кажется интересным. Вначале я попала в группу из четырех человек – вместе с Сати Казановой, Сашей Бердниковым и Сашей Осташонком. Кстати, мальчики потом стали выступать в составе группы «Корни». Затем Игорь Матвиенко реформировал наш коллектив, создав женскую и мужскую группы. После финального, отчетного концерта нашу женскую группу назвали «Фабрикой». Название предложил один из продюсеров «Фабрики звезд» Александр Файфман. В нашей группе, кроме меня и Сати, пели также Ира Тонева и Маша Малкина. Маша вскоре покинула группу. Мы не стали брать четвертого участника, так втроем и остались. Сейчас выступаем вместе с Ирой и новой солисткой Сашей Поповой, которая заменила Сати Казанову.
– Вы не остановились на музыкальном училище, получили еще и высшее образование?
– Да, я закончила продюсерский факультет Академии имени Гнесиных.
– Когда вы поняли, что достойны выходить на эстраду в качестве певицы?
– Когда в составе группы «Фабрика» вышла на сцену и поняла, что я могу петь и что умею вести себя на сцене.
– И сколько вы уже выступаете в группе?
– Уже двенадцать лет.
– Сколько вышло альбомов?
– Два. Но сейчас альбомы мало кто выпускает. В основном синглы.
– Сколько в вашем репертуаре песен?
– Очень много. Помимо наших песен, авторами которых являемся Игорь Матвиенко и я, исполняем и другие песни, которые записывали, к примеру, для передачи Первого телеканала «Достояние республики»...
– Можете назвать самые известные хиты?
– А у нас практически все песни являются хитами. Порой даже трудно что-то выбирать для концертов.
– Песня «Не виноватая я» давно уже не ассоциируется со старой комедией «Бриллиантовая рука», а с одноименной песней, которую исполняет ваше трио...
– Зрители также хорошо принимают и другие наши песни – «Про любовь», «Романтика», «Море зовет», «Лёлик-солнце», «Мы такие разные», «Девушки фабричные», «Зажигают огоньки»...
– С кем из поэтов и композиторов сотрудничает группа «Фабрика»?
– В основном музыку пишет Игорь Матвиенко. Тексты сочиняют поэты Михаил Андреев, Константин Арсентьев, Ольга Ровная и другие.
– Какими наградами отмечена «Фабрика»?
– Неоднократно нам вручали «Золотой граммофон» – это очень престижная награда. Было много и других различных наград.
– С кем общаетесь в поп-тусовке?
– Я дружу с Димой Биланом, Денисом Клявером. А моя близкая подруга – спортсменка Настя Мыскина, известная теннисистка. Но есть еще и приятели, с которым перезваниваемся, бываем друг у друга на днях рождения.
– Так вы считаете, что в шоу-бизнесе могут быть друзья?
– Я в этом абсолютно убеждена.
– Кто работает над вашим имиджем?
– Своего стилиста у нас нет, мы обсуждаем все коллективно, а утверждает идеи Игорь Матвиенко. Шьют костюмы самые разные люди.
– Кто для вас авторитет среди наших певиц?
– Конечно, Алла Борисовна Пугачева. Она по-настоящему проживает каждую свою песню.
– Что вам дарят поклонники?
– Много чего. Но вот до сих пор храню подарок – бутылку шампанского с надписью «Фабричное шампанское». Ее мне подарили еще в 2002 году, когда только начала выступать в группе.
– Судя по всему, характер у вас решительный. Вы сразу согласились принять участие в шоу «Ледниковый период»?
– Ну, здесь особой смелости не понадобилось. Да и получилось все случайно. В шоу не хватало одной пары, и Илья Авербух нашел меня через продюсерский центр. Уговаривать он умеет, так что за два дня до выхода проекта в эфир меня поставили на коньки. Я танцевала с двенадцатикратным чемпионом Израиля Сережей Сахновским. К сожалению, в середине проекта пришлось его покинуть.
– Работе на «Фабрике» это не помешало?
– Я проводила на катке в основном только свое свободное время.
– Обошлось без травм?
– Мне повезло, удалось их избежать. Правда, Александр Жулин иногда мне говорил, что я слишком себя берегу, но я не хотела особо рисковать.
– Что вам дало участие в таком шоу?
– Знакомство с новыми очень интересными людьми. Я поняла, что настоящие спортсмены – это просто герои. До сих пор не могу понять, как могут выходить на лед и блестяще выступать с такими тяжелыми травмами Алексей Ягудин и Евгений Плющенко.
– У вас в контракте с продюсерами группы не было такого пункта, что вы, к примеру, не можете выйти замуж, иметь детей?
– Нет, такого пункта не было. В продюсерском центре Игоря Матвиенко всё как-то по-семейному, по-домашнему.
– А как вы сообщили Игорю о своем замужестве?
– Пришла к нему и сказала: «Игорь, мне сделали предложение». На что он ответил: «Если предложили, надо выходить».
– И вы ответили своему избраннику согласием?
– Конечно! И 17 апреля 2010 года мы с Кириллом Сафоновым расписались.
– Где вы с ним познакомились?
– Столкнулись как-то в караоке-клубе. Он стоял в фойе и курил. Зацепились взглядом, мне его лицо показалось очень знакомым. Я и сказала ему это. Кирилл, в свою очередь, ответил, что мое лицо ему тоже кажется знакомым. И все. Мы разошлись. А на следующий день от него пришло смс-сообщение, он назначил мне встречу. Но я не согласилась, ответив, что не встречаюсь с незнакомыми людьми. Но в итоге наша общая подруга, продюсер Катерина фон Гечмен-Вальдек все-таки нас познакомила. Мы с Кириллом стали встречаться. Уже через две недели он сделал предложение. Это было в церкви. Мы пошли туда вместе с моими родителями, как раз приехала и его дочь от первого брака Настя, которой сейчас уже двадцать лет. Перед иконами Кирилл встал на колено и преподнес обручальное кольцо – очень интересной формы – как звезда. И через год после знакомства мы поженились.
– Кирилл возил вас в Израиль знакомить с родителями?
– Да, мы ездили в Ашкелон, где они живут. У нас с ними сразу же сложились очень хорошие отношения.
– А с Настей?
– Мы с ней тоже дружим. Настя живет в Америке, работает моделью.
– Кирилл часто бывает на ваших концертах?
– За пять лет, что мы вместе, он приходил специально несколько раз.
– Вы его не ревнуете к партнершам в кино? Муж ведь – известный киноартист.
– Нисколько не ревную. К тому же я и сама пару раз снялась в кино: в сериале «Отцы и дети» и «Женщина на грани». И надеюсь, что буду получать и в дальнейшем предложения сниматься в кино.
– Какие фильмы с участием мужа вам нравятся больше всего?
– Я видела все кинофильмы с его участием, кроме сериала «Татьянин день», потому что он очень длинный. Мне очень понравился фильм «Вечер спасенных» – это одна из первых его картин, снятых в Израиле на иврите. Кстати, Кирилл выучил язык всего за два месяца. Он же в Израиле играл еще и в театре.
– Когда-то вы были удостоены премии «Весенний призыв» за самый яркий образ на сцене. А вы помните свои первые эксперименты с внешностью?
– Каких-то суперэкспериментов у меня не было. Даже цвет волос не меняла. Как была блондинкой, так ею и осталась.
– Вы как-то говорили, что хотите косу до пояса отращивать. Передумали?
– И сейчас хочу. Может быть, это желание и осуществится.
– А ваше желание спеть с Николаем Носковым осуществилось?
– Тоже пока нет. Этот певец мне очень нравится и как исполнитель, и как личность. Очень талантливый человек
– Вы живете в Москве?
– Нет, за городом.
– Где любите отдыхать?
– На Мертвом море. Там никто тебя не трогает, не беспокоит.
– Не думали, чем станете заниматься, когда придет пора расстаться с «Фабрикой»?
– Буду продолжать петь.