– Каковы, на ваш взгляд, цели публикации в газете «Известия» и запроса СК РФ?
– В газету «Известия» давно сливается разными структурами, в том числе и силовыми, различная информация. Кроме того, есть разные неточности и формулировки в газете. Чувствуется, что материал готовился в спешке. Делается же это для того, чтобы лишний раз напугать якобы имеющихся «врагов» – оппозиционеров. Я думаю, что существуют определенные люди в кремлевских структурах и политических партиях, которые заинтересованы в создании напряженности в обществе и СМИ.
– Насколько корректно заявлять, что оппозиционные СМИ придерживаются «антигосударственной позиции»?
– Эти слова придумала газета «Известия». В запросе Следственного комитета РФ этого нет. Кроме того, есть объяснение Роспечати, что только 0,02% бюджета агентства выделяется на перечисленные в документе СМИ (эти данные агентство опубликовало в ответ на публикацию в газете «Известия», заявив, что приведенные в тексте суммы государственных субсидий являются завышенными. – «НИ»). Тем более все гранты давались на материалы, связанные с проблемами общего характера. Они не были политическими. Все люди равны перед налогами и бюджетом. У каждого в нашей стране свои взгляды. У «Эха Москвы» одна аудитория, у программы «Вести» – другая. Все СМИ находятся в равном положении, учитывая, что средства на политические и пропагандистские программы не выделяются. Государственные СМИ, как следует из ответа ведомства, также получают внушительную поддержку. В частности, в Роспечати отметили, что грантовое финансирование «Дождя» с 2010 года было в 15 раз меньше аналогичного финансирования телеканала «Мир», не говоря уже о ВГТРК, «Первом канале», «НТВ» и других.
– Насколько честна позиция Роспечати в выдаче грантов различным СМИ?
– Гранты выделяются абсолютно независимо. Проходит конкурс, рассматриваются все заявки. Оценивается в том числе и целевая аудитория СМИ. Роспечать выделяет различные суммы множеству СМИ, не рассматривая их политические взгляды.
– Можно ли теперь говорить, что определенные люди во власти делят СМИ на «хорошие» и «плохие»?
– Видимо, это так и есть.
– Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что никаких «черных списков» не существует. Насколько вы склонны этому верить?
– Думаю, у Дмитрия Пескова таких списков нет. Он в равной степени работает со всеми СМИ очень ровно и спокойно. А вот у определенных людей в Кремле и политических структурах, я думаю, разделение на «своих» и «чужих» существует.
– Можете точнее объяснить, кого вы имеете в виду под «определенными людьми» и «структурами»?
– Нет. Просто не хочу этого делать.
– Могут ли публикация в «Известиях» и запрос СК РФ значить, что у перечисленных СМИ вскоре появятся проблемы?
– У большинства из них уже давно появились различные проблемы. Это лишь очередное предупреждение.
– Как указанным оппозиционным СМИ реагировать на происходящее?
– Я считаю, что необходимо запросить Генпрокуратуру о справедливости и конституционности запросов, сделанных СК РФ. Газета «Московский Комсомолец» так и поступит.
– Могут ли в Роспечати в будущем ограничить господдержку указанных в запросе СМИ?
– Если они это сделают, то совершат большую ошибку. Тогда мы сделаем другие запросы и начнем выяснять, на каком основании газетам или другим изданиям не выделяются деньги на общие проблемные ситуации, связанные с русским языком, патриотической работой, и другие социально значимые проекты, совершенно не касающиеся политики.