Было у отца три сына

8 апреля 2015, 00:00
Масштабная драма «Искатель воды» основана на реальных событиях, разворачивающихся на обломках старого мира – вскоре после окончания Первой мировой войны. Самый кассовый австралийский фильм прошлого года снял Рассел Кроу, наиболее известный в Голливуде актер из Австралии, родившийся в Новой Зеландии. Для режиссерского д

Под эту картину, снятую в копродукции Австралии, Турции и США, была основана кинокомпания, а Кроу сыграл в фильме главную роль и даже написал слова песни, звучащей на финальных титрах.

«Стоит ли ради одного безутешного отца менять правила?» – прозвучит в фильме вопрос бюрократа, и в ответ будет реплика от турецкого майора Хасана (Йылмаз Эрдоган): «Он один приехал искать своих погибших сыновей».

Из австралийской глубинки в 1919 году фермер Джошуа Коннор (Рассел Кроу) отправляется в Турцию, чтобы разыскать могилы своих детей, пропавших без вести в битве при Галлиполи: жена хотела, чтобы сыновья были похоронены в освященной земле. Во флешбэках мы видим идиллические картинки, где отец растит трех мальчиков, учит тех находить под землей источники воды, прятаться от грозовой непогоды в условиях суровой австралийской природы. А на ночь он читает детям сказки «Тысячи и одной ночи» – будто предвидя, что Восток станет их последним пристанищем.

В пестром и шумном Стамбуле, центре Османской империи, так не похожем на величавые австралийские пейзажи, начинается отцовская одиссея.

Кстати, знаменитые турецкие базары снимали также в Австралии – в Турции было немного локаций для съемок.

Британские военные бюрократы, не разрешающие проезд в Галлиполи, где идет тяжелая работа по опознанию и захоронению тел, не остановят Джошуа.

Кроу играет отца, который в стремлении разыскать своих мальчиков, будто силой своей энергетики привлекает некие «третьи силы», почти мистические. Во сне он мечется, видит картины сражений, сыновей на поле битвы и тут же приникает к земле, как в поисках воды. А вдруг один из троих, попавший в плен, не убит, выжил? Вдруг отцовский инстинкт – самый лучший экстрасенс?

За лирическую линию, призванную подчеркнуть, что приземленный грубоватый фермер не разучился в горе замечать других, отвечает Ольга Куриленко. Бывшая наша соотечественница, родом из Бердянска, «девушка Бонда» и т.д., Куриленко здесь – красавица Айше. Турчанка-вдова, хозяйка отеля, где живет Коннор. К австралийцу привязывается ее десятилетний сын Орхан... Тандем стройной воло­окой Куриленко и добродушного бородатого Кроу, в глазах которого сконцентрирован гуманизм всего мира, в сюжете работает не меньше, чем немногочисленные экшн-сцены.

Последние напоминают стиль Спилберга в его недавнем фильме «Боевой конь»: много рапида, замах на эпичность, хороший саунд. Элементы вестерна режиссер включает в сцене расстрела поезда, когда бывшим врагам-туркам Джошуа реально поможет палкой для крикета. И без сцен погони здесь тоже не обойдется, но на них режиссер скуп, предпочитая вдумчивую, неспешную интонацию странника-философа.

...Прекрасная Айше расскажет гостю о таинствах настоящего турецкого кофе, о ритуалах его подношения. И к финалу для измученного и счастливого героя восточные сказки, что он читал детям на ночь, будто поменяются местами с реальностью. Что ж, история такой отцовской любви и веры заслуживает и сказочного результата.

#Кино #Новости #Культура #Голливуд #Премьера
Подпишитесь