Posted 5 апреля 2015, 21:00
Published 5 апреля 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:52
Updated 8 марта, 03:52
Краснодарский краевой суд отменил приговор олимпийскому строителю Мардиросу Демерчяну, приговоренному к 300 часам обязательных работ за ложный донос на сотрудников полиции. Об этом сообщил в конце прошлой недели фонд «Общественный вердикт». Из-за серьезных процессуальных нарушений судья Наталья Голышева не просто вернула дело нижестоящей судебной инстанции, а отправила его в прокуратуру Сочи на дополнительное расследование. Решение суда основано на ходатайствах защиты осужденного и апелляционной жалобе прокурора Краснодарской краевой прокуратуры Дмитрия Амбарова.
Как ранее сообщали «НИ», в декабре 2014 года суд признал Мардироса Демерчяна виновным в ложном доносе, согласившись, что он «ввел в заблуждение орган предварительного следствия, который потратил время, материальные ресурсы и направил свои усилия на проверку информации».
Напомним, Демерчян работал электриком на строительстве дома для олимпийских волонтеров. В июне 2013 года Мардирос Демерчян и Сергей Крбашян пришли к работодателю за обещанной зарплатой за всю вахту. Однако денег они не получили. Более того, мастер угрожал рабочим, что если бригада потребует больше денег, то он при помощи знакомых в полиции «повесит» на них обвинение в краже. Вскоре полицейские действительно доставили Демерчяна с Крбашяном в местное отделение полиции, чтобы получить признание в краже мотка проволоки. По словам Демерчяна, под пытками он подписал чистый лист. Только утром, когда у мужчины от сотрясения мозга началась рвота и стало путаться сознание, полицейские вызвали ему «скорую». Из полиции его доставили в 4-ю городскую больницу Сочи в критическом состоянии. Демерчян заявил об избиении и пытках в отделе полиции, после чего местное управление СК РФ завело против него дело по статье 306 УК РФ «Ложный донос». Дело дошло до суда, и Демерчян был приговорен к исправительным работам.
В ходе рассмотрения жалобы на приговор защита пыталась доказать, что в Адлерском суде Сочи искажались показания свидетелей, а из протоколов судебных заседаний исчезали свидетельства применения к Демерчяну пыток. Суд отклонял все ходатайства. Однако прокурор неожиданно согласился с доводами защиты и ходатайствовал о возврате дела в прокуратуру. Суд согласился.