Posted 30 марта 2015, 21:00
Published 30 марта 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:56
Updated 8 марта, 03:56
Сторону матери юноши Елены Паниной приняло и руководство школы, в которой учится молодой человек, сообщил «НИ» друг Егора Панина Дмитрий Ерохин. По его словам, женщина пожаловалась в администрацию школы, что ее сын много раз сбегал из дома, пытался покончить жизнь самоубийством, наряжался в женскую одежду, к тому же «регулярно занимался проституцией». Мать Егора поддержала и директор социально-реабилитационного центра «Ласточка» Екатерина Пергаева, куда юноша сам обратился за защитой. «Мальчик действительно нуждается в лечении, и это решение было правильным», – объяснила она «НИ». От дальнейших комментариев руководитель центра отказалась.
Сам Егор Панин сейчас недоступен для комментариев: с 10 марта он находится в городской психиатрической больнице №1. Однако несколько недель назад он разместил в Сети видеообращение, где попросил органы опеки лишить его мать родительских прав. «Я сбежал из дома не по своей воле, а из-за постоянных избиений и скандалов... 15 лет я пытался защититься от матери», – сообщил молодой человек. Егор Панин рассказал, что, узнав о его «неправильной» ориентации, мать стала избивать его и давать ему различные медикаменты. На момент записи видео молодой человек, по его словам, находился в другом городе и просил его не искать: «Я очень боюсь возвращаться». Как пояснил «НИ» Дмитрий Ерохин, вернуться домой он решил сам: юноша понадеялся, что ему помогут в социально-реабилитационном центре «Ласточка».
«Мой сын действительно болен с 15 лет обсессивно-компульсивным расстройством», – заявила «НИ» мать молодого человека Елена Панина. Именно заболевание, по ее мнению, стало причиной постоянных побегов из дома, и к тому же, по ее словам, подвигло Егора заняться проституцией. Женщина убеждена, что ее сын находится «именно там, где должен быть», и ему оказывают качественную медпомощь.
Сотрудники приемного покоя клинической психиатрической больницы №1 Нижнего Новгорода подтвердили «НИ», что молодой человек проходит у них лечение, однако подробности сообщать категорически отказались.
Активисты проекта «Дети-404» написали письмо в Минздрав Нижегородской области с просьбой разобраться в ситуации. Когда корреспондент «НИ» позвонила в ведомство, чтобы узнать о судьбе этого обращения, на том конце провода долго искали как само письмо, так и ответственное за это должностное лицо. «Имя этого молодого человека на слуху, однако подобное обращение не было зарегистрировано в единой системе документооборота», – рассказала «НИ» замначальника отдела медицинской помощи взрослому населению Надежда Першина. В канцелярии ведомства также сказали «НИ», что письмо от активистов к ним пока не поступило.
Помимо Минздрава, активисты отправили обращения в администрацию Советского района Нижнего Новгорода, городскую администрацию и прокуратуру. «Обращения вроде как приняты, но будет ли что-то по ним происходить, пока непонятно», – прокомментировал «НИ» Дмитрий Ерохин.
«В свое время Ивана Харченко вытащили только благодаря вмешательству общественности – то есть каждого из вас», – отмечают в своем заявлении активисты проекта «Дети-404». Напомним, речь идет об истории трехлетней давности, когда столичный подросток Иван Харченко около 10 дней удерживался в подмосковной наркологической клинике, куда его поместил отец после признания в гомосексуальности. Добиться освобождения удалось благодаря вмешательству в ситуацию блогера и общественного деятеля Дмитрия Алешковского. Намерение помочь юноше высказывали депутат Госдумы Илья Пономарев и адвокат Виолетта Волкова.