Posted 29 марта 2015, 21:00
Published 29 марта 2015, 21:00
Modified 8 марта 2024, 03:56
Updated 8 марта 2024, 03:56
Владимир Путин своим указом утвердил Устав военной полиции Вооруженных сил России. Документ опубликован на сайте Кремля. Мероприятия, направленные на реализацию указа, поручено осуществлять Министерству обороны.
В указе главы государства говорится, что «военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, обеспечения в Вооруженных Силах законности, правопорядка, воинской дисциплины».
В соответствии с решением президента военная полиция сможет задерживать, проверять документы и отправлять на медицинское освидетельствование военнослужащих ФСБ. Также на новый орган возлагаются задачи по патрулированию, дознанию, организации безопасности движения и обеспечению государственной защиты потерпевших из числа военных. Должностные лица военной полиции наделены полномочиями выполнять проверки по сообщениям о совершенных преступлениях и производить неотложные следственные действия. Определены меры по розыску военнослужащих, уклоняющихся от прохождения военной службы, и содействия органам внутренних дел в розыске и задержании военных, совершивших преступления.
Немаловажные направления работы военной полиции: борьба с так называемой дедовщиной и коррупцией в рядах Вооруженных сил. Для этого сотрудники подразделения получили право на беспрепятственный доступ в любое время суток на любой военный объект.
Фактически военная полиция начала работать в стране более года назад, однако до настоящего времени ее деятельность регулировалась лишь ведомственными приказами. По информации полпреда президента в Госдуме Гарри Минха, численность военных полицейских составляет 6,5 тыс. человек. Возглавляет главное управление военной полиции 51-летний генерал-майор Игорь Сидоркевич.
«Подписанный Путиным документ вселяет большую надежду», – сказал в комментарии «НИ» директор организации «Гражданин. Армия. Право», председатель комиссии по военно-гражданским отношениям СПЧ Сергей Кривенко. Эксперт обращает внимание на ключевой элемент?– наделение независимого органа (военная полиция подчиняется напрямую министру обороны) функциями дознания. «Ранее это было возложено непосредственно на военных командиров, нередко лично заинтересованных в сокрытии правонарушений. Даже военная прокуратура не обладала правом дознания», – отметил г-н Кривенко. По его мнению, проблема перезрела, и остается надеяться, что новый орган справится с ее разрешением.
Отчасти согласна с Сергеем Кривенко и секретарь Союза солдатских матерей Валентина Мельникова. «Теоретически изменения оправданны, но как это будет работать на практике, как будут распределяться полномочия, я пока не очень понимаю. Честно говоря, меня это и не слишком волнует. Главное – это не дознание, а профилактика нарушений со стороны командиров части. А это уже зависит от общей политики»,?– заявила г-жа Мельникова в беседе с корреспондентом «НИ».