Posted 26 марта 2015, 21:00

Published 26 марта 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:57

Updated 8 марта, 03:57

«Финик» с повадками хищника

26 марта 2015, 21:00
Появление нового среднеразмерного седана Infiniti ожидалось очень давно – его предшественник морально устарел и давно требовал замену. Но стоит ли менять популярный, недорогой и по-настоящему мощный автомобиль?

Вместе с возвращением к индексам Q и QX в маркировке моделей меняется и идеология премиального отделения Renault-Nissan. Следить за течениями в автоконцерне мы будем вместе с совершенно новым Infiniti Q50, построенным на сильно модифицированной, но все же знакомой по прошлым поколениям платформе FM.

Старый Infiniti G, предшественник нашего сегодняшнего предмета разговора, был удивительным автомобилем. Когда его разрабатывали, инженеры словно договорились: «Давайте возьмем огромный мотор, полный привод и кожаный салон – на все остальное они даже внимания обратить не успеют». И, правда, стоило выехать на дорогу, как скромное окружение в салоне и нетривиальная, мягко говоря, внешность забывались. Оставался только ветер в ушах и пыль в зеркале заднего вида.

Новый Q50 совсем не такой: ему одной души стало мало – ему эстетику подавай. Современные формы новой машины, так похожие на все японо-американское, говорят о прилежности и исполнительности дизайнеров бренда. Никаких холмов и округлостей, времена древнегреческого стиля остались в прошлом: новинка ощетинилась рваными и резкими линиями – словно рука, рисовавшая профиль машины, дрожала в лихорадке. Новый Infiniti больше не увалень с сердцем тигра – теперь это хищник во плоти. И каждый, кто коснется его взглядом, будет в этом уверен.

От грузного атлетизма, свойственному предшественнику, не осталось и следа: подчеркнутая ярость распахнутой в рыке решетки радиатора и сузившиеся от встречи с мишенью зрачки головного света. Автомобиль готов к прыжку, и сомневаться в его успехе не приходится.



Наш Infiniti Q50 – далеко не самый мощный, всего 2,0 литра и 211 «лошадей». Но и этого оказывается предостаточно для вскипания крови. Первое знакомство с педалью газа чуть не становится последним – обороты взлетают с неподвластной глазу скоростью, и мы уже в промежутке между максимальным штрафом и лишением прав. Еще бы, ведь до сотни двухлитровый мотор разгоняет почти двухтонный седан за 7,3 секунды! Тормоза, главный бич Infiniti прошлых поколений, практически шипят, наполняя салон удушливой вонью. Пульс замедляется.

Задний привод, задушенный электроникой, справляется с остатками зимы без видимого усилия. При желании можно ехать в совершенно городском ритме, стараясь забить мозг музыкой или весенним солнцем. Жаль только, что желания этого хватает ненадолго. Стоит впереди найти просвет, как педаль акселератора послушно ложится «в пол», а руки самопроизвольно сжимают баранку. Кстати, о руле: Q50 наделена неслыханной доселе новинкой – drive-by-wire, или полным отсутствием механической связи между рулем и колесами. Страшно? Еще бы!



От природы нам досталось полное недоверие к любой электронике. Электроусилитель руля? Дрянь, закусывает! Электротормоза? Даже «Мерседес» не осилил! Электропедаль газа? Резиновая женщина для автомобилиста! Что уж говорить: от одной мысли о полностью электронном руле мутило. А вдруг не сработает? Сработал. Целых две недели в жутком режиме тест-драйва срабатывал. А раз так, значит и в обычной жизни не спасует.

Расход топлива по паспорту не превышает 10 литров на сто километров. Эти данные, мягко говоря, не имеют ничего общего с реальностью. У нас средний расход составил порядка 12,5 литра, и 15 литров – под гоночное настроение. Довести потребление бензина до 20 литров также не составит труда. Посему 80 литров топливного бака хватает ненадолго. Но пара перехваченных завистливых взглядов на АЗС заставляет относиться к аппетиту «финика» с пониманием.

Две недели, что мы провели вместе, конечно, не ответили на все вопросы. Насколько это все надежно, как автомобиль будет чувствовать себя за городом и удобно ли будет ездить на дальние расстояния, много или мало потеряет при последующей перепродаже и быстро ли надоест? Все это мы оставим для долгих тестов. Но одно важное наблюдение можно привести уже сегодня: пожалуй, Infiniti Q50 стал первым «фиником» в нашей практике, который понравился и внутри, и снаружи.

Хищник должен быть хищником всегда: замерший в ожидании в темном закоулке подземного паркинга или в броске со стоп-линии. Иначе он рано или поздно уступит.

Подпишитесь