В среду российский оппозиционер и соратник Немцова по движению «Солидарность» Илья Яшин опубликовал фотографии осквернения места убийства Бориса Немцова на Большом Москворецком мосту. На фото запечатлено, как некие люди закрашивают из баллончика табличку «Немцов мост», которая была сделана сторонниками переименования моста. Также вандалы прикрепили к мосту плакаты оскорбительного содержания. По данным СМИ, акцию устроили активисты Русского освободительного движения SERB. Это подтвердил на своей(!) страничке в соцсетях предполагаемый член движения SERB по фамилии Тарасевич, назвавший Немцова предателем России и выложивший фотографии акции.
Примечательно, что после появления сообщений об осквернении места гибели Немцова на мост прибыл наряд полиции. Однако правоохранители после осмотра моста «никаких нарушений общественного порядка не выявили». Полицейские также не обнаружили в Интернете информацию, подтверждающую факт нарушений закона.
Также на днях стало известно, что решение об аресте подозреваемых будет оспорено в суде 1 апреля. В настоящее время под арестом по делу об убийстве Бориса Немцова находятся пять человек. Это в прошлом замкомандира чеченского батальона «Север» (и предполагаемый киллер политика) Заур Дадаев, братья Анзор и Шагит Губашевы, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Однако различные источники неоднократно сообщали, что российские силовики в рамках расследования дела разыскивали еще трех человек. Один из них, также экс-боец батальона «Север», Беслан Шаванов, по официальной информации, подорвал себя в начале марта при попытке задержания в Грозном. После этого никаких официальных сведений о задержании Шаванова следствие не публиковало.
О ходе расследования дела Немцова общественность вообще по большей части узнает от неких источников. «Да, следствие ничего пока официально не заявляет, есть лишь утечки. Но следователь вправе ничего не сообщать прессе, это нормы УПК. Плюс это норма поведения для Краснова (Игорь Краснов, старший следователь по особо важным делам при председателе СК РФ, занимающийся делом Немцова. – «НИ») и его команды. Тайна следствия на то и существует, чтобы сообщники, заказчики и покровители не замели следы, чтобы могли быть проведены определенные оперативные действия», – сказал «НИ» член совета правозащитного центра «Мемориал» Олег Орлов.
В СМИ появлялись фамилии еще двух человек, которые могут быть причастны к преступлению. Так, Заур Дадаев во время одной из бесед с правозащитниками заявил, что во время задержания с ним находился некто Рустам Юсупов, в прошлом тоже служивший в батальоне «Север». Но сейчас судьба Юсупова неизвестна – он не арестован, но и на свободе его никто не видел. Запрос правозащитников в ФСБ о местонахождении Юсупова пока остается без ответа.
«По Юсупову ничего сказать не могу. После утечек со стороны следствия называлось несколько фамилий возможных фигурантов. Говорилось, что они сейчас чуть ли не под усиленной охраной находятся на территории Чечни. Я не знаю, что с ними», – отметил Олег Орлов.
По словам собеседника «НИ», пока слишком мало информации, чтобы судить – эффективно ведется расследование или нет. Однако ранее Игорь Краснов раскрыл ряд резонансных преступлений, в том числе убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, когда во время следствия также высказывались многочисленные сомнения в том, что преступников поймают. «Что будет в этот раз – понятия не имею. Может быть, на следствие действительно оказывается давление. Может быть, оно «копает» под реальных заказчиков. Если это политический заказ, то понятно, почему следствие мечется между различными вариантами. Но, с другой стороны, не исключено, что следствие реально отрабатывает различные версии, которых может быть не две, а три-четыре. Хотя первоначально, когда муссировалась версия об убийстве Немцова из-за «Шарли Эбдо», действительно казалось, что это увод от реальных заказчиков. Но потом появились новые утечки, что это убийство по найму», – добавил Олег Орлов.